Есть ли действующий аэропорт в абхазии. Аэропорты абхазии Воздушные ворота в Абхазии

Четыре последних года слышу в Сухуме одни и те же слова: "В этом году откроем аэропорт.". "Обязательно откроем!". "На будущий год, Ора, уже на самолете прилетишь, если захочешь!"...

Поискал в интернете. Четыре не четыре, а вот за 2010 год нашел сообщение:

В общем решил в этом году своими глазами увидеть, что собой представляет аэропорт Сухум и в каком он сейчас состоянии. Благо недалеко это от города. 20 минут езды на машине - максимум.

Пропустить поворот к аэропорту сложно. Там, на трассе, указатель стоит:


А рядом бывшее раньше, видимо, автобусной остановкой большое мозаичное сооружение:

Уж не знаю причем тут красный конь - он у меня только с Петровым-Водкиным ассоциируется, но как говорится: "Что вижу о том пою..."

Поворачиваем перед указателем направо. Впереди прямая, как полёт стрелы, бетонка:


Она в идеальном состоянии. И побеленные стволы деревьев вдоль неё только подчеркивают это.

Вообще о качестве дорог в Абхазии нужно написать отдельно. От Псоу и как минимум до Ткуарчала (дальше сам не ездил) дорога очень хорошая. Ровная, местами с шикарным, новым асфальтом. Его, вроде бы, Российские компании укладывают. А в городах, включая столичный Сухум, дорог, по московским конечно понятиям, нет вообще. Сплошные колдобины, ямы и, местами, щебенка. По крайней мере чтобы проехать от "кривого дома" по ул. Ю.Калмыкова до Набережной надо объехать или 4-школу слева, по ул. Джонуа, или свернуть направо и проехать по ул. Чачба... Иначе рискуешь, рано или поздно, остаться без подвески.... Впрочем я отвлекся. Никакого отношения к аэропорту этот абзац не имеет.)))

Итак... Шикарная бетонка обсаженная красивыми деревьями (лиственницей и... ??? (Подскажите!!!))



заканчивается справа зданием Гостиницы... Тут всё уже не так радужно:

По крайней мере ощущения, что Абхазия ждёт прилетающих со дня на день отдыхающих и туристов не возникает.

Само же здание аэровокзала действительно снаружи приведено в порядок:



Это, если не ошибаюсь, старое, шестидесятых годов постройки здание...
А новые терминалы (1982 г. постройки) правее. И до них руки, видимо ещё не дошли:

Последний бесцензурный кадр с видом на аэродром вот:

Ну да! Согласен. На нём и не видно ничего. Думал, что проехав по дороге налево от здания аэровокзала, сумею и взлётку сфотографировать, и знаменитый трофей - личный самолёт Шеварднадзе...

Не сложилось. Увидеть - увидел. А сфотографировать - бдительные охранники на КПП не разрешили. Государственная тайна, говорят.
Поэтому воспользуюсь опять интернетом и значком. Тем более, что своего дельтаплана у меня под рукой не оказалось. Если интересно - смотрите:



А это тот самый трофейный самолёт - знаменитый ЯК-40. Напротив него стоят сейчас в полной боевой готовности, маленькие "свистки" - боевые истребители ВВС Абхазии. И несколько военных вертолётов. Вероятно из-за этого мне и запретили фотографировать. Ну и правильно!


В заключении лирические и тактико-технические данные аэропорта Сухум (Бабушара. Бабушеры. Дранда):

Длина Взлётно Посадочной Полосы (а их целых две, в отличии, скажем от аэродрома Сочинского) - 3,5 км. В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала. В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты типа Ил-76.
- Аэродром класса А, способен принимать самолёты Ил-86, Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
- В аэропорту базируется национальная авиакомпания Абхазии — Абхазские авиалинии, а также авиация ООН.
- Международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухуми в качестве международного, поскольку признает единство Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, поскольку это нарушает международные нормы.
- 11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, доставившие десантников и военную технику.

14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет гражданский самолёт — самолёт министра иностранных дел России С. В. Лаврова.

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Правительство Республики Абхазия в лице РУП «Международный аэропорт Сухум им. В. Г. Ардзинба»

Высота НУМ

Официальным эксплуатантом аэропорта является Республиканское унитарное предприятие «Международный аэропорт Сухум им. В. Г. Ардзинба» (ОГРН 107РА001238; дата государственной регистрации 17.03.2011; юридический адрес: Республика Абхазия, Гулрыпшский район, с. Бабушара, Аэропорт).

Описание

В середине 1960-х построен аэродром и здание аэровокзала . В конце 1970-х было увеличена толщина бетонного покрытия аэродрома на 20 см, что позволило принимать самолёты типа Ил-76 . В 1980-х рядом с первым аэровокзалом был открыт новый, который в настоящее время не эксплуатируется. В середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86 (в частности, на них выполнялись рейсы Москва - Сухуми - Москва).

До начала 1990-х из аэропорта совершались рейсы самолётов во многие города СССР , а вертолётными линиями Сухуми был соединён с несколькими населёнными пунктами Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс.

Республика Абхазия


В 1993 году аэропорт был закрыт, регулярные рейсы не выполняются.

В настоящее время активно используется для полетов первых лиц России и Абхазии.

Происшествия

  • 22 апреля 1956 года при взлёте по неизвестным причинам упал в море Ил-14П 65-го авиаотряда МУТА (Аэрофлот), погибли 6 человек.
    • 8 июля 1977 года при взлёте упал в море Ан-24РВ Кировоградской лётной школы , погибли 6 человек.
      • 14 августа 1982 года на взлётно-посадочной полосе произошло столкновение двух самолётов Сухумского объединённого авиаотряда (Аэрофлот), когда Ту-134А при взлёте врезался в выехавший на полосу L-410M , погибли 11 человек (все на борту L-410M).
        • В период Третьей битвы за Сухуми в сентябре 1993 года в результате атак абхазских войск были уничтожены пять грузинских авиалайнеров: три Ту-134А и два Ту-154Б, погибли в общей сложности 136 человек.

          Напишите отзыв о статье "Бабушара (аэропорт)"

          Примечания

          Отрывок, характеризующий Бабушара (аэропорт)

          – Да… я скажу ему, – говорил Пьер, но… – Он не знал, что сказать.
          Наташа видимо испугалась той мысли, которая могла притти Пьеру.
          – Нет, я знаю, что всё кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё… – Она затряслась всем телом и села на стул.
          Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.
          – Я скажу ему, я всё еще раз скажу ему, – сказал Пьер; – но… я бы желал знать одно…
          «Что знать?» спросил взгляд Наташи.
          – Я бы желал знать, любили ли вы… – Пьер не знал как назвать Анатоля и покраснел при мысли о нем, – любили ли вы этого дурного человека?
          – Не называйте его дурным, – сказала Наташа. – Но я ничего – ничего не знаю… – Она опять заплакала.
          И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят.
          – Не будем больше говорить, мой друг, – сказал Пьер.
          Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос.
          – Не будем говорить, мой друг, я всё скажу ему; но об одном прошу вас – считайте меня своим другом, и ежели вам нужна помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому нибудь – не теперь, а когда у вас ясно будет в душе – вспомните обо мне. – Он взял и поцеловал ее руку. – Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… – Пьер смутился.
          – Не говорите со мной так: я не стою этого! – вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам.
          – Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, – сказал он ей.
          – Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением.
          – Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
          Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты.
          Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани.
          – Теперь куда прикажете? – спросил кучер.
          «Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него.
          – Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди.
          Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

          С конца 1811 го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811 го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.
          Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его? Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому, несоблюдение континентальной системы, властолюбие Наполеона, твердость Александра, ошибки дипломатов и т. п.
          Следовательно, стоило только Меттерниху, Румянцеву или Талейрану, между выходом и раутом, хорошенько постараться и написать поискуснее бумажку или Наполеону написать к Александру: Monsieur mon frere, je consens a rendre le duche au duc d"Oldenbourg, [Государь брат мой, я соглашаюсь возвратить герцогство Ольденбургскому герцогу.] – и войны бы не было.
          Понятно, что таким представлялось дело современникам. Понятно, что Наполеону казалось, что причиной войны были интриги Англии (как он и говорил это на острове Св. Елены); понятно, что членам английской палаты казалось, что причиной войны было властолюбие Наполеона; что принцу Ольденбургскому казалось, что причиной войны было совершенное против него насилие; что купцам казалось, что причиной войны была континентальная система, разорявшая Европу, что старым солдатам и генералам казалось, что главной причиной была необходимость употребить их в дело; легитимистам того времени то, что необходимо было восстановить les bons principes [хорошие принципы], а дипломатам того времени то, что все произошло оттого, что союз России с Австрией в 1809 году не был достаточно искусно скрыт от Наполеона и что неловко был написан memorandum за № 178. Понятно, что эти и еще бесчисленное, бесконечное количество причин, количество которых зависит от бесчисленного различия точек зрения, представлялось современникам; но для нас – потомков, созерцающих во всем его объеме громадность совершившегося события и вникающих в его простой и страшный смысл, причины эти представляются недостаточными. Для нас непонятно, чтобы миллионы людей христиан убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив, Александр тверд, политика Англии хитра и герцог Ольденбургский обижен. Нельзя понять, какую связь имеют эти обстоятельства с самым фактом убийства и насилия; почему вследствие того, что герцог обижен, тысячи людей с другого края Европы убивали и разоряли людей Смоленской и Московской губерний и были убиваемы ими.

Абхазия является одним из известных и излюбленных курортов у русских путешественников. По традиции туда едут люди с низким и средним бюджетом, и эта страна имеет статус здравницы с недорогими и приемлемыми ценами. Ее характерными достоинствами является отсутствие преград в языке, не нужны визы, а также абсолютно недорогая цена за отдых.

Следует отметить, что отдых в Абхазии по ценовой политике обойдется намного выгоднее, чем в Крыму или , ну а уровень – сопоставимый с конкурентами.

  1. Сюда могут приезжать отдыхать любители походов через горы, купания, ласкового солнца и теплого моря, озера Рица, особенностью которого есть изменение цвета воды относительно времени года.
  2. Почитателям древности, традиций, культуры и архитектуры эта страна также может быть полезной и интересной – путешествие в Сухуми.
  3. Основной достопримечательностью является Новоафонский монастырь (мужской монастырь). Сюда приезжают верующие из многих уголков СНГ.

Путешествие в Абхазию — Гагры. Красота природы, ласковое море, солнце — культура и традиции абхазцев — все это придется по душе каждому

Однако все путешественники интересуются, как лучше и максимально быстро добраться в эту удивительную и красивую страну? Конечно же, самолетом. Но есть ли в Абхазии аэропорт? А если и есть, то где аэропорт в Абхазии и разрешены ли туда перелеты?

Многие, даже пройдя по ссылкам интернета, буквально сразу же влюбляются в эту удивительную и живописную страну, каждый желает отведать национальной кухни разные блюда, насладиться отдыхом, полюбоваться на величественные пейзажи гор.

Основными курортами являются Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон и Сухум — столица страны. А вот в каком городе аэропорт в Абхазии, мы будем разбираться далее.

Сухум — столица Абхазии, рада приветствовать туристов, гостей страны

Аэродромы южной страны

Давайте разберемся, в каких городах аэропорты в Абхазии?

Сегодня имеются два действующих аэропорта :

  1. Бамбоура . Данный боевой аэродром располагается в Гудаутском регионе. Он не осуществляет прием пассажирских судов и используется исключительно в военных целях – для тренировок.
  2. Еще один аэропорт Абхазии, название которого Бабушара . Этот аэродром находится в Сухуми. Однако в связи с тем, что он не прошел международную аттестацию ICAO, аэропорту запрещено обслуживать . Аэродром используется исключительно в крайнем случае: для внутренних рейсов вертолетов, авиации ООН и миротворцев РФ.

Следует сделать вывод, что действующие аэропорты Абхазии, список которых хоть невелик, не обслуживают пассажирские авиалайнеры.

Аэропорты Абхазии на сегодняшний день не принимают гражданские суда

Как попасть на отдых

Если запрещено совершать посадку гражданским судам, тогда каким образом можно попасть в страну и какой ближайший аэропорт к Абхазии?

Это можно осуществить наземным транспортом – с помощью поезда или автомобиля. Многие туристы, кому добираться приходится издалека, а конечный пункт Абхазия, аэропорт прилета для них в Сочах – , и уже оттуда добираются наземным транспортом до Сухуми или другого курортного места.

Один из ближайших аэропортов к Абхазии — Адлер (Сочи)

Итак, как добраться, и какие пути осуществимы :

  1. Используя такси (от аэродрома до пограничного пропускного пункта – 9 км).
  2. Поездом (они совершают отправление дважды в день).
  3. Используя водный транспорт (из Сочи в Гагры).
  4. Автобусами или маршрутками (их отправление осуществляется с автовокзала и центра города).

Как видно, все весьма просто и доступно. Аэропорт Адлера является одним из крупнейших и инновационных . По прохождении всех служб по прилету, выйдя из аэропорта, можно сразу же пересесть на автобус и спустя полчаса или час вы будете на желаемом месте.

Путешествие из Адлера в Абхазию осуществить можно наземным транспортом

Собственно это и есть вся информация об аэродромах Абхазии, о том, какими способами . По информации из достоверных источников, в ближайшее время властями страны запланирована реконструкция аэродрома, посему имеется возможность получения статуса международного от гражданской авиации.

Итоги

И напоследок, кто еще сомневается, ехать или нет, хочется сказать, что Абхазия является очень дружелюбной и гостеприимной страной, которая имеет свою удивительную, интересную древнюю историю, самобытную культуру, интересные традиции, переплетающиеся с восхитительной природой.

Такое государство не может не принести каждому туристу массу ярких и положительных впечатлений. Местные гордятся своей страной, они любят и почитают свою родину, свою природу, горы, озера, леса. Именно здесь с каждым годом активно развивается отрасль туризма, о чем говорит множество комфортабельных отелей, пансионатов и санаториев с мировым уровнем обслуживания.

Бабушера - поселок в Гульрипшском районе Абхазии в котором находится сухумский аэропорт.

С 2010 года аэропорт носит название в честь первого президента Республики Абхазия - Международный аэропорт Сухум им. В.Г.Ардзинба.

Код ИКАО: UGSS
Код ИАТА: SUI (СУИ)

Терминалы аэропорта

Сухумский аэропорт имеет 2 терминала: старый и новый. Строительство нового терминала было начато в 80-е годы, однако так и не было полностью завершено.

В настоящее время сухумский аэропорт, несмотря на международную блокаду, продолжает функционировать, однако обслуживает только внутриабхазские рейсы и рейсы миссии ООН в Грузии. Для полноценного функционирования аэропорта в Абхазии нужна его реконструкция.

Взлётно-посадочная полоса

Аэропорт имеет одну из самых длинных взлётно-посадочных полос в бСССР - длиной 3640 метров. В 80-е годы реконструирована под запасной аэродром для космического корабля Буран.

ВПП расположена параллельно морскому побережью и заход на посадку возможен с двух сторон, в отличие от адлерского.

В советское время аэропорт был запасным для аэропортов Тбилиси, Еревана, Баку, Минвод, Сочи.

Абхазские авиалинии

Абхазские авиалинии — государственное предприятие основанное на базе Сухумского объединённого авиаотряда. Компания выполняет рейсы внутри Абхазии в один-единственный пункт назначения - село Псху. Флот авиакомпании состоит из самолётов АН-2 и вертолётов Ми-8.