Как добраться из Гонконга в Макао: способы, особенности и рекомендации. Паром из гонконга в макао

Наши поездки: что видели, делали и ели, сколько потратили и как добрались. Фото

Вертолет Гонконг - Макао

Самый быстрый способ попасть в Макао из Гонконга или обратно - вертолет. Он же и самый дорогой.

Длительность полета - 15 минут. Отправление почти каждые полчаса с 10 до 22:30 (утром и вечером - раз в час) с вертолетной площадки в торговом центре Shun Tak возле пристани Sheung Wan. Конечный пункт - морской терминал Outer Harbour на полуострове Макао.

Цена вопроса - 4800 гонконгских долларов на человека (на начало 2019 года).

Мост Гонконг - Макао. В Макао на автобусе

Строительство грандиозного моста шло с 2009 года. Сдать объект планировали в 2016 году, но в итоге перенесли открытие на 2018-й. С октября 2018 года по мосту открыто автобусное сообщение. Есть два варианта, как добраться из Гонконга в Макао автобусом.

  1. Первый - Cross-boundary Coach , автобус из популярных районов одного города в популярные районы другого. Цены - 160–190 HKD. По данным на начало 2019 года, рейсы выполняют две транспортные компании. Это OneBus и HKMO Express. Автобусы отправляются из разных районов Гонконга и привозят пассажиров к разным отелям и казино Макао. Например:
    • http://www.onebus.hk/en - отъезжает от торгового центра APM на Коулуне и везет пассажиров к казино Sands, Venetian, Parisian. 19 рейсов с 7 утра до 18:30 каждые полчаса-час;
    • https://www.hkmoexpress.com/ - можно сесть у торгового центра Elements или на Prince Edward и доехать до Sands, Grand Lisboa и MGM либо Venetian и MGM Cotai. Около 30 рейсов в день.
    Автобусы останавливаются на обоих пограничных переходах - Hong Kong Port и Macao Port. Пассажиры в обязательном порядке высаживаются вместе с багажом, проходят контроль и возвращаются в автобус.
  2. Второй способ - Shuttle Bus , автобус-шаттл, курсирующий между границами. Он ходит от одного пограничного перехода до другого, не заезжая в сами города. Цена - 65 HKD днем и 70 HKD ночью. В час пик отправляется каждые пять минут, в остальное время - каждые 10–15. Максимальный интервал - ночью: до 30 минут. Время в пути составляет 30–40 минут.

    Посадка в Гонконге - в Hong Kong Port (полное название - Hong Kong-Zhuhai-Macao Bridge Hong Kong Port, или HZMB HKP). Это большой транспортный терминал на искусственном острове возле аэропорта Чхеклапкок. Как добраться до Hong Kong Port? Можно на общественном транспорте: метро+автобус или просто на автобусе. Подходят те маршруты, что следуют в аэропорт. Список можно найти на официальном сайте порта HZMB

    Тем, кто прибыл в аэропорт Гонконга и хочет сразу же ехать в Макао, нужно сперва пройти пограничный контроль и таможню в воздушной гавани - официально въехать в Гонконг, получив багаж. Затем надо сесть на автобус у Терминала 2 и доехать до Hong Kong Port. Подойдут маршруты A22 и A21 (ехать 1 остановку, 10 минут, цена билета - 4 HKD) или B4 (несколько остановок в разных пунктах аэропорта, 7,5 HKD). В Гонконгском порту необходимо снова пройти кросс-граничные процедуры. То есть транзита из самолета в автобус пока нет .

    Hong Kong Port похож на аэропорт. По прибытии в терминал надо пройти проверку паспортов и досмотр, купить билет до Макао, а затем - сесть на шаттл-автобус. Говорят, при посадке большие очереди, и в первое время работы моста люди ожидали часами. Спустя несколько месяцев время ожидания (вроде бы) сократилось. Но тут, наверное, как повезет.

    Шаттл-бас прибывает в Macao Port, что расположен на искусственном острове близ Макао. Там в одном здании организованы пограничные пункты и Макао, и Чжухая. Туристов, направляющихся в Макао, ждут на третьем (четвертом в российской нумерации) этаже - паспортный контроль и таможня. В центр города и на Тайпу ходит общественный транспорт. Например, бесплатные автобусы до паромных терминалов Macau Outer Harbour и Taipa Ferry Terminal, а также городские автобусы № 101X (на материковую часть) и 102X (на Тайпу).

    Кстати, у межграничного шаттла тоже есть официальный сайт .

Паспортный контроль и виза в Гонконг и Макао

Перед посадкой на паром/шаттл-бас и по высадке из него и в Гонконге, и в Макао необходимо пройти паспортный контроль. Для граждан России для въезда в эти специальные административные районы Китая на короткое время виза не нужна. Прибытие в Макао: показываете паспорт, получаете квиточек с допустимыми датами пребывания. Отправление из Макао: показываете паспорт, сдаете полученный ранее при въезде квиточек. Прибытие в Гонконг: показываете паспорт, сдаете заполненную иммиграционную карточку, получаете квиточек. Отправление из Гонконга: показываете паспорт и сдаете квиточек.

Но это все теория, а вот как у нас было на практике.

На пароме из Гонконга в Макао и обратно: личный опыт.

В Макао мы, Яков и Елена, отправились напрямую из аэропорта Гонконга.

Самолет из Бангкока «Шри-ланкийских авиалиний» прибыл в терминал Midfield Concourse аэропорта Чхеклапкок 11 февраля 2017 года около 16:30. Для посадки на паром нам надо было перейти в транзитную зону - сектор E2 терминала 1 . Из терминала прибытия мы поехали туда на автоматическом поезде без машиниста - это третья (конечная) станция маршрута.

Оказавшись в нужном секторе, первым делом мы обменяли евро на гонконгские доллары - по курсу 736 HKD за 100 евро, это очень невыгодный курс, но выбора не было. Потом отправились искать кассу с билетами на паром. Ориентировались мы на зеленую вывеску Ferries to Mainland/Macau , под ней и нашли нужные стойки: целый ряд касс с билетами на паромы находится справа от входа в зал E (если приехать в него на поезде).









Сначала мы подошли к кассе с этой зеленой вывеской - самой правой в ряду. Узнав, что мы хотим купить билет в Макао, нас отправили дальше, в следующие кассы.

Было около пяти вечера, а ближайший паром во Внешнюю гавань на полуострове (именно там находился наш отель) отправлялся в 22 часа - перевозчиком выступала TurboJET. Мы знали ее расписание и готовы были ждать. Но когда мы подошли к кассе с красным логотипом этой компании, нам сказали: а что вы будете страдать до 22, езжайте лучше нашими конкурентами Cotai Water Jet в 19 часов. Правда, на Тайпу, зато не так долго ждать.

А мы и согласились: как-нибудь выберемся с Тайпы.

Перешли к еще более дальней стойке фирмы «Котай» и купили два билета по 284 гонконгских доллара за штуку (итого 568, дорого, потому что вечер и выходной), а также сдали квитанции на получение багажа. В билетах сразу были указаны номера посадочных мест на пароме.

На английском о пересадке с самолета на паром в Гонконге: http://www.hongkongairport.com/en/transport/mainland-connection/ferry-transfer.page

Следующие полтора часа мы сидели на креслах тут же, в зале ожидания, или гуляли по соседним кафе и магазинам. Но в этом секторе их негусто, так что ждать пять часов и правда было бы скучновато.

Развлекались наблюдениями. Отметили про себя, что у китайцев тут очень много телефонов, и все айфоны, а у некоторых и по два.

Посадку на паром до Тайпы объявили в 18:30. Мы встали в небольшую очередь, переспросили у контролера, действительно ли наш luggage is ok, и он подтвердил, что чемоданы непременно поедут с нами. За турникетом, через который контролер пропускал пассажиров, снова оказался автоматический поезд - на этот раз уже на пристань Sky Piers.

После пары минут на поезде нас ждал подъем по длинному эскалатору и длинный коридор с шестью выходами на причалы. Наш паром на Тайпу уходил с самого дальнего - 6-го.

Тут снова небольшой зал ожидания, довольно прохладный (на улице было +12). Посадку объявили ровно в 7, из коридора к причалу вел плавный спуск. Итого: от самолета до скоростного катамарана - ни одной лестницы, ни одной ступени!

Салон парома очень просторный - несколько десятков рядов, в каждом ряду группами по 2-3 стоят 13 кресел. Пассажиров на нашем рейсе было немного, паром был заполнен на треть или даже на четверть.

У каждого кресла есть ремни безопасности, как в самолете, на спинке впереди стоящего кресла - откидной столик. Там же кармашек и журнал с рекламой казино, а на экранах под потолком демонстрируются правила безопасности.

Путь из аэропорта Гонконга до Тайпы на скоростном пароме занял примерно 75-80 минут. В дороге немного качало, иногда судно кренилось, но совсем слегка. Первые минуты поездки проходили в зоне, где скорость ограничена из-за строительных работ в аэропорту, об этом транслировались объявления, но субъективно разницы никакой не почувствовалось.

На улице уже давно стемнело, и в окно ничего не было видно, кроме огромной полной луны, лунной дорожки и брызг, полностью заливших стекло.

В паромный терминал Тайпы мы прибыли где-то в 20:20. Большой морвокзал еще не открылся, работала временная гавань из быстровозводимых конструкций. Все приезжающие сюда сперва проходили длинный крытый коридор без стен, с причалами, а потом попадали в большой ангар, где их ждал паспортный контроль: будочки с пограничниками, и багаж. В новом терминале всё, наверное, побогаче и покрасивее.

Пассажиры, прибывшие вместе с нами, в основном были китайцами. Мы встали в очередь к пограничникам и прошли ее довольно быстро. На въезде в Макао нам дали вкладыши в паспорта с максимальными датами нахождения.

Следом - выдача багажа. Она осуществлялась в маленьком зале, где сразу же образовалась толпа. Сотрудники аэропорта перекрыли вход и попытались организовать очередь из тех, кто не успел войти. Тут нам пришлось постоять минут 15, прежде чем мы смогли попасть в зал выдачи и забрать свои чемоданы, благополучно прилетевшие из Бангкока и пересевшие на паром без нас.

Так мы оказались в Макао. Вышли из ворот временного терминала, и увидели, что прямо перед нами - автобусная станция. Но какой автобус нам нужен, мы понятия не имели, и потому, увидев справа остановку такси, направились туда. Там тоже скопилась небольшая очередь, но машины подходили быстро, и минут через 5-10 мы смогли уехать в свой отель.

Из Макао в Гонконг

Обратный путь у нас был непростым. Во-первых, расчетный час в отеле на полуострове Макао - в полдень, после чего надо выселиться и либо гулять с чемоданами, либо оставить их на рецепции, но тогда пришлось бы возвращаться за ними в отель перед отъездом.

Во-вторых, у Елены был куплен билет на шоу «Дом танцующей воды» на 17 часов в развлекательном центре City of Dreams на Тайпе.

Ездить туда-сюда с Тайпы на полуостров и обратно не очень хотелось, гулять с чемоданами - тем более. Потому был выбран следующий вариант:

  • выселиться из отеля прямо утром и сразу оставить багаж на рецепции.
  • Погулять до обеда - завершить осмотр исторической части Макао на полуострове - и забрать вещи из отеля.
  • На такси отвезти их в аэропорт на Тайпе - он по соседству с гаванью - и сдать там в камеру хранения.
  • После шоу забрать вещи из аэропорта,
  • дойти до пристани пешком,
  • сесть на паром тут же, на острове, и отправиться на Коулун, так как именно там у нас забронирован следующий отель в Гонконге.

Основная сложность: последний паром на Коулун отправляется с Тайпы в 19:45, а шоу длится 85 минут - до 18:25, то есть на то, чтобы доехать на такси до аэропорта, забрать чемоданы, добежать до пристани и пройти паспортный контроль, у нас всего 1 час и 20 минут. А ведь на паром рекомендуют являться минимум за полчаса до отправления! Тем не менее, мы решили рискнуть.

И у нас получилось. Прежде всего мы купили билеты (по 190 за штуку, посадочные номера не прописаны) на паром заранее , сразу по прибытии на Тайпу в обед. Заодно прошлись от аэропорта до морского терминала, прикинув, сколько времени занимает эта дорога (один километр пути, 10-15 минут бодрым шагом).

А вечером, забрав вещи из камеры хранения (кстати, 10 долларов за час за 1 сумко-место) в 18:55, мы еще успели купить по бургеру из аэропортового МакДака. И довольно комфортно, пешком, мимо огромной стройки постоянного морского вокзала Тайпы, дошли до временного паромного терминала.

Мы были у входа ровно за полчаса до отправления - в 19:15. Встретила нас огромная очередь, выстроившаяся змеей за угол. Пока Елена заняла место в ней, Яков сходил на разведку. Оказалось, что вся толпа стоит на наш рейс - перед табличкой «Коулун 19:45», и никого еще не пускают на посадку.

В итоге проход для пассажиров нашего парома открыли только в 19:35. Мы быстро прошли проверку билетов и паспортов, посадочные места распределялись почти на самом выходе на посадку. Багаж сдавать мы не стали - наши чемоданы довольно мелкие и укладывались в параметры ручной клади (56x36x23 ).

Путь до полуострова Коулун в Гонконге занял час. За это время мы перекусили купленными в McDonalds бургерами, и даже качка нам не помешала. Качало, к слову, довольно сильно - Елена даже успевала перепугаться, когда ее периодически подбрасывало в кресле. На борту регулярно транслировались объявления о том, что пассажиры парома должны оставаться пристегнутыми в своих креслах из-за беспокойного моря - rough sea. Кому-то на задних рядах даже стало плохо, иногда по проходу катались чемоданы.

Итак, через 60 минут после отбытия из Макао мы причалили к China Ferry Terminal на Коулуне и успешно вышли на сушу. Теперь нам предстояло пройти паспортный контроль. Иммиграционные карточки раздавали на борту парома, но у нас они были еще из самолета. Из-за качки в дороге заполнить их не удалось, потому мы встали у специальных стоек перед иммиграционным контролем. Пока записывали имена, способ прибытия, место ночлега - вся очередь уже рассосалась, и нас тоже стали торопить с заполнением формы. На контроле офицер, как и в Макао, выдал вкладыш в паспорт.

На выходе из зоны контроля туристов встречал санитайзер - можно было продезинфицировать руки.

Выйдя из зоны прибытия China Ferry Terminal, мы оказались в подземном переходе между торгово-офисными зданиями и несколько растерялись.

Не сразу сориентировавшись, мы все же нашли выход на улицу, и оказались промеж небоскребов. Руководствуясь навигатором, мы покатили наши чемоданы через парк Коулуна в забронированный отель.

Думаете, одного дня хватит на «китайский Лас-Вегас»? Нам не хватило двух! Выбирайте, где остановиться в отеле в Макао.

Гонконг и Макао — две яркие жемчужины в короне туристических мест Китая. Расположение на расстоянии ближе ста километров друг от друга манит посетить оба места за одну поездку. Самостоятельно совершить путешествие из Гонконга в Макао на пароме или любым другим способом не представляет сложностей.

Путешественников привлекают исторические места бывшей португальской колонии Макао, шикарные магазины, казино и ночные клубы. Отправится в путь через реку Жемчужную и Южно-Китайское море можно на:

  • Пароме;
  • Вертолете;
  • Самолете.

Причиной кратковременного выезда также может быть обновление разрешенного периода пребывания.

Важно: визит в китайскую столицу азарта позволит сбросить отсчет 14-дневного лимита нахождения на территории Гонконга для иностранцев.

Летом 2018 года вводится в эксплуатацию мост, соединяющий две особые административные зоны. Поможет решить задачу, как добраться из Макао в Гонконг на автомобиле. Транспортное средство можно взять в аренду. Начал курсировать автобус местного перевозчика Чайна Трэвел Турз. Время в пути — 2 часа, доехать удастся за небольшую сумму от 10 до 20 евро. Сайт для покупки билетов доступен только на китайском языке.

Паром

Простой и не слишком затратный способ перемещения между Макао и Гонконгом. Представляет собой быстрые, комфортабельные средства передвижения по водной глади с обслуживанием классов эконом и VIP. Путешествие занимает примерно час. Омрачить опыт может неспокойная погода на море, но опасности для жизни она не представляет.

Отправиться в путь можно с трех паромных пристаней в Гонконге:

  • Hong Kong Macau Ferry Terminal с названием Sheung Wan. Расположен на острове Гонконг. Рейсы каждые 15 минут;
  • China Ferry Terminal или Kowloon. На противоположной предыдущему терминалу стороне гонконгского порта, на полуострове Коулун. Рейсы с перерывами от 30 до 60 минут;
  • Sky Pier в аэропорту. Только для путешествующих транзитом, решающих задачу как добраться из в Макао, не выезжающих официально за территорию терминала. Туристы, находящиеся в городе, им воспользоваться не могут.

Плавание доступно с 7 утра до часу ночи в зависимости от места отправления.

В Макао высадка происходит в двух местах — Внешней гавани и на острове Тайпа. Как и в Гонконге, пристани расположены на небольшом расстоянии друг от друга, на разных берегах. Перемещение между пристанями, отелями и популярными туристическими местами осуществляется на метро. Можно доехать на такси, общественном транспорте. В обоих городах действие «великого китайского фаервола» ограничено, но для самостоятельной навигации рекомендуется сохранить маршрут с названиями нужных точек на карте в режиме оффлайн на смартфоне, сделать необходимые пометки в ежедневнике.

Цена билетов

Днем в будни путешествовать выгоднее. Билет эконом класса обойдется в 171 гонконгский доллар. Обратный путь выйдет дешевле на 10 долларов. Более дорогие VIP билеты делятся на две категории — обычные и отдельная небольшая кабина. За простое место повышенной комфортности придется заплатить две цены.

Интересно: в выходные, праздники и на вечерние рейсы цена выше.

Точное расписание парома из Гонконга в Макао и обратно можно найти на сайтах трех компаний-перевозчиков: Турбо Джет, Котай Вотерджет и Ферст Ферри. Билеты можно купить различными способами, но из-за нестабильной погоды и возможных задержек в путешествии до парома рекомендуется приобретать билет непосредственно перед посадкой. Места есть практически всегда, рейсы ходят регулярно, с небольшими интервалами.

Вертолет Гонконг-Макао

Для состоятельных любителей воздушного перемещения доступен вертолет из Гонконга в Макао. Менее чем за полчаса доставит из одной точки в другую. По пути с высоты открываются незабываемые виды водной глади, морской жизни и мегаполисов Южно-Китайского моря.

Отправится в полет можно с 10 утра до 10 вечера. Услуга обойдется в 4300 гонконгских долларов. Доступно бронирование и оплата онлайн на официальном сайте компании-перевозчика Sky Shuttle. Данный вариант путешествия — самый быстрый из возможных.

Самолет Гонконг-Макао

Прямых рейсов из Гонконга в Макао не существует. Если планируется посетить исключительно данные два города, то авиалайнер — не самый выгодный и быстрый способ перемещения. Придется потратить от 8 до 15 часов на перелет с пересадками в одной из трех точек:

  • Маниле;
  • Шанхае;
  • Куала-Лумпуре.

Несколько часов предстоит провести в ожидании пересадки в терминале промежуточного пункта прибытия. Воспользоваться авиаперелетом рекомендуется желающим посетить несколько городов региона, между которыми существует сообщение по воздуху.

Билеты на рейс туда и обратно обойдутся в сумму от 20 тысяч рублей. Уточнить расписание, осуществить бронирование возможно онлайн через специальные сервисы, либо на сайтах авиакомпаний.

Гонконг и Макао требуют отдельных виз для иностранцев. Это обусловлено их особым статусом в рамках китайской модели «одна страна — две системы». Ранее города были иностранными колониями, лишь недавно были переданы КНР. Местные правительства обладают широкой автономией в различных областях самоуправления и экономики. Гражданам Российской Федерации виза для кратковременного посещения специальных административных районов Китая, Гонконг и Макао, не требуется.

При перемещении из одного района в другой необходимо пройти через паспортный контроль на въезде и выезде. Достаточно показать российский паспорт, получить бумагу с указанными датами прибытия и отбытия, разрешенным временем пребывания. Для заполнения выдается бесплатная миграционная карта.

Обратите внимание: документы необходимо сохранять, не превышать допустимое легальное время нахождения на каждой из территорий. Для Гонконга — 14 дней, для Макао — 30 дней.

Близкое расположение и удобство перемещения позволяет за одну поездку посетить оба туристических центра. Грамотно рассчитав время и составив маршрут, можно получить вдвое больше впечатлений от путешествия в данный регион. Развитая инфраструктура, современные средства связи и гостеприимство местных жителей помогут не заблудиться в мегаполисе.

Сегодня расскажем о самостоятельной поездке в Макао (Аомынь) – административный округ Китая. Это особый округ Китайской республики, расположенный на берегах Южно-Китайского моря. Он занимает территорию всего полуострова Макао и острова Тайпа и Колоан. Макао считают государством в государстве, имеющим собственное законодательство и валюту.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 апреля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

До 22 апреля дарит до 2 000 ₽ при покупке тура в любую страну (кроме России). Дата вылета – 27 апреля по 10 мая. Минимальная сумма тура – 40 000₽

  • LT-OVERSEAS-1 – 500 ₽ на 1 взрослого
  • LT-OVERSEAS-2 – 1000 ₽ на 2 взрослых
  • LT-OVERSEAS-3 – 1500 ₽ на 3 взрослых
  • LT-OVERSEAS-4 – 2000 ₽ на 4 взрослых

С 15 века эта часть Китая несколько столетий была португальской колонией. И только за год до миллениума, в 1999 году, КНР вернула себе эту территорию, отдав ее только в аренду до 2049 года. Португальцы принесли с собой на эти земли европейскую культуру, религию, образование и ремесла, и след этот остался до сегодняшних дней. В Макао тесно переплетены традиции Китая и Европы — в местных обычаях, в языке и, конечно, в архитектуре.

Здесь господствует какой-то двойной код жизни – буддистские храмы принимают верующих наряду с католическими соборами, на двух языках не только говорит население, но и пишутся названия улиц, царит кулинарное буйство ароматов и китайской кухни, и португальской. Но обо всем по порядку.

Как добраться

Макао принимает гостей как со стороны материковой части Китая, так и со стороны моря. От столицы Китая туристические маршруты могут проходить по пути высокоскоростного шоссе Пекин – Гонконг – Макао. Добраться сюда можно и воздушным путем. Международный аэропорт Макао, расположенный на острове Тайпа, принимает множество стыковочных рейсов. Конечно, в сравнении с соседствующим Гонконгом, пассажиропоток аэропорта Макао гораздо скромнее, но он является главной авиаразвязкой по маршрутам в Юго-Восточную Азию.

Однако самый большой поток туристов в Макао прибывает из Гонконга морским путем. Пирсы, от которых отправляются катера на Макао, расположены и на материковой части Гонконга, в районе Коулун, и на острове Гонконг. Если для поисков необходимого причала на Коулуне туристам может потребоваться помощь гида, то к пирсу в Гонконге их доставляет прямо линия метрополитена. Для этого необходимо добраться на метро до Sheung Wan, найти выход к Ferry и продвигаться по указателям в сторону касс TurboJet. Билет на катер до Макао обойдется примерно в 120 HKD. Морские быстроходные катера отправляются от пирса Гонконг два раза в час, а время в пути займет около 50-ти минут.

Прямо у причала в Макао туристов встречает множество симпатичных девушек и юношей с разнообразными табличками – это зазывалы в отели и казино.

Центр развлечений и азарта

Исторически Макао всегда был центром торговли, куда съезжались китайские и португальские купцы. Отсюда шли торговые пути в Индию и Восточную Азию. Это было единственное место на территории Китая, где жили европейцы. Они же принесли сюда не только культуру, но и всяческие пороки — азартные игры, пьянство и разбой.

К ХХ веку, когда был уже пережит бум торговли, исчезли грабежи, воровство и мошенничество, Макао оставил в своем наследии азартные игры и превратился в азиатский Монте-Карло — центр развлечений и азарта. Очаг бизнеса и торговли к этому времени переместился в соседствующий Гонконг и оставил за собой этот статус по сегодняшний день. Именно благодаря этим переменам Макао сумел сохранить свой неповторимый патриархальный уклад и относительно неспешный по китайским меркам темп жизни.

Туристы, прибывающие в Макао через Гонконг, неминуемо почувствуют разницу между этими округами одной страны. Создается ощущение переезда из столицы в провинцию. Отличия во всем – в языке общения, кухне, в планировке улиц.

Жители Макао никогда не назовут себя китайцами. Они маканцы! Правда, на португальском языке сейчас уже мало кто общается, в основном слышен гуандунский диалект китайского. Многие понимают и английский язык. Но если поездка в Макао не спонтанная, то лучше заранее подготовить или распечатать на китайском языке названия мест, увидеть которые вы планируете. Тогда в их поисках помощь смогут оказать и местные жители.

Экскурсии

Во всех местах прибытия в Макао туристов встречают не только толпы зазывал в казино, но и множество местных жителей, предлагающих наперебой услуги гида. Цены сразу по максимуму – 2000 HKD. По мере незаинтересованности туриста в этой услуге тариф мгновенно падает и до 1000, и до 500.

Можно выторговать приемлемую цену и значительно сократить время на самостоятельные поиски достопримечательностей по карте. Но не спешите. Континентальная часть Макао невелика, и вполне реально обойти ее за один день. А какое «туристическое» удовольствие можно получить от пеших прогулок по старым улочкам, пытаясь распознать в лицах прохожих коренного китайца или потомка португальских поселенцев!

Как добраться до центра города

В центр города добраться можно как пешком, так и на автобусе. В автобусных маршрутах разобраться несложно, так как на каждой остановке указаны схемы передвижения и стоимость проезда. Движение многих из них закольцовано, поэтому в обратный путь можно садиться на той же остановке, на которой и выходили.

Гонконгский доллар в обращении здесь практически приравнен к национальной валюте, патаке, поэтому про обмен денег можно даже не волноваться. Правда, рассчитываясь долларами, сдачу турист все равно получит в патаках. Проезд на автобусе надо оплачивать только монетами и опускать их в специальные коробки (кассы) при входе.

Гости, прибывающие в Макао не в первый раз, уже знают о небольших, но полезных бонусах, приготовленных для постояльцев отелей и посетителей казино. Это бесплатные автобусы в различных направлениях по Макао. Имея приличный вид и не отягощаясь подозрительным багажом, туристы легко могут воспользоваться таким способом перемещения по городу.

Что посмотреть и чем заняться

Площадь Largo do Senado

Первым делом все направляются к центральной площади Largo do Senado – сердце Макао и место проведения всех массовых мероприятий. Архитектурный ансамбль площади переносит путешественников во времена колониальной эпохи. Колоритные старинные улочки, ведущие к площади, удивляют обилием сувенирных лавок и торговцев уличной едой. В праздничные дни, кстати, местные вкусности раздают на улицах бесплатно. Прогуливаясь по мостовой центральной части города, каждый турист отметит характерную особенность тротуарной плитки под ногами. Это брусчатка с морскими мотивами – волнами, кораблями и обитателями морей. Кусочек Португалии на азиатской земле.

К историческим достопримечательностям центральной части города относится и кафедральный Собор святого Павла, вернее, его руины, оставшиеся после страшного пожара в середине 19 столетия. Несмотря на то, что от собора осталась только малая часть, выглядят руины очень внушительно, а воображение незамедлительно дорисовывает себе полный образ резиденции католицизма в Азии. Сохранившаяся парадная лестница и фасад здания собора St. Paul’s в 2005 году были включены в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Приближаясь к исторической возвышенности, вереницы туристических групп стекаются в однородную массу, в которой все уже подчинены единому потоку. Хорошо, если поездка в Макао состоится в будни. В выходные и праздничные дни количество туристов увеличивается в разы в основном за счет самих китайцев, приезжающих с материковой части страны. Цены на все, естественно, подскакивают от 1,5 до 2 раз.

Макао очень популярен среди самих китайцев. Во-первых, потому что азартные игры в КНР запрещены, а во-вторых, Макао для китайцев само по себе экзотическое место, островок Европы в Азии. Колорит колониального влияния поддерживают ещё несколько исторических достопримечательностей. Туристические маршруты всегда захватывают посещение церкви святого Доминика, храма А-Ма и форта Монте.

Осмотрев исторический центр и ориентируясь на оставшееся время, гостям Макао приходится продумывать и дальнейший маршрут. Можно отправиться в казино, полюбоваться архитектурными особенностями знаменитых отелей, посетить музеи либо стать участником какого-либо развлекательного шоу. Макао кажется очень амбициозным. Как будто пытается убедить всех вокруг – «я – самый, самый»!

Шоу City of Dreams

Шоу City of Dreams – самое зрелищное представление мирового масштаба, которое можно увидеть только в Макао. Симбиоз театра, танца, акробатики и даже подводных трюков приводят всех без исключения зрителей в неописуемый восторг. Жанр определить сложно. Это и сказка с изумительными декорациями и персонажами, и цирк с акробатами, воздушными гимнастами и прыгунами в воду.

Удивляют и летающие над головами байкеры, которые не пользуются страховкой. Это театр-трансформер, сцена которого может превращаться в огромный бассейн. Длительность представления 85 минут, и проводится оно каждый день в 17:00 и в 20:00. Стоимость от 500 до 2000 HKD.

Вот и про знаменитую башню Макао принято говорить в превосходных степенях. Она видна в радиусе нескольких километров, и оттуда открываются самые лучшие виды. Но главной приманкой башни для туристов является ее тарзанка, самая высокая в мире среди городских сооружений. Площадка для джампинга расположена на высоте 233 метра, где 200 из них можно пролететь в свободном падении. Смельчаков так много, что придется отстоять очередь. Стоимость этого удовольствия – 1000 HKD. Но далеко не каждый, уже поднявшись к старту, осмеливается преодолеть этот рубеж.

Попытаться побороть свой страх можно, совершив прогулку по парапету вокруг башни, ширина которого составляет 1,5 метра. Перил и ограждений нет. Страховка, к счастью, присутствует. Это еще один своеобразный аттракцион, который заберет из кармана туриста 500 HKD.

Любой туристический путеводитель называет Макао городом праздника и азарта. Даже если нет желания сделать ставку, заглянуть в казино стоит. Надо отметить, что никто из приезжих не обходит своим вниманием казино-отель Venetian. Добраться сюда проще всего на такси или на бесплатном автобусе этого отеля.

Шоу City of Dreams

), не затрачивая на это особых средств и времени, воспользовавшись паромом Гонког-Макао. Точно так же просто доплыть и обратно — из Макао в Гонконг. Так как Макао славится своими азартными играми и казино, то многие гонконгцы мотаются туда на выходные или даже на один день.

Расписание парома Гонконг-Макао и обратно

Время в пути — около часа. Паром плывет очень быстро.
Стоимость билета — 150-160 HKD за обычный эконом-класс. Другие стоят дороже.

Между Гонконгом и Макао курсирует несколько паромов. Самые популярные — это TurboJet и Cotai Water Jet, есть еще First Ferry, но сайта ее я что-то не нашел.

Паромы ходят каждые полчаса с 7 утра до 12 ночи. Есть еще несколько ночных паромов. Так же когда будете смотреть расписание, обратите внимание на конкретное место отправление и место прибытия, потому что есть разные терминалы, что в Гонконге, что в Макао, и соответственно, расписание будет отличаться в зависимости от этого. Об этом ниже.

Расписание парома Гонконг — Макао

Терминалы в Гонконге и Макао

В Гонконге есть три терминала, откуда ходят паромы в Макао:
— Полуостров Коулун (China Ferry Terminal) рядом со станцией метро Tsim Sha Tsui
— Остров Гонконг (Hong Kong Macau Ferry Terminal) рядом со станцией Sheung Wan
— Международный аэропорт Чхеклапкок (SkyPier).

В Макао два терминала:
— На полуострове Макао (Macau Outer Harbour Ferry Terminal)
— На острове Тайпа (Taipa Ferry Terminal)

Мой паром плыл с полуострова Коулун на полуостров Макао, поэтому я потом поехал на автобусе на остров Тайпа в аэропорт Макао (прямой автобус), оставил в аэропорту вещи в камере хранения (вечером был вылет из Макао). И после этого снова на автобус (номера автобусов есть в гугл мепс) и поехал снова на остров Макао, где гулял по городу и смотрел на казино. Удобнее было бы сразу на остров Тайпа приплыть, но по времени не было подходящего мне парома, они туда гораздо реже ходят.

Всякие китайские вкусняшки в морском порту Коулуна