Ли мили. Быстрое накопление миль – подробный обзор лучших банковских карт для путешествий

Очень актуальным и интересным является информация, как накопить мили на самолет. Перечислим лучшие карты банковских систем и опишем вкратце условия начисления и как тратить полученные бонусы. Ведь воспользоваться бесплатным или более дешевым перелетом в желаемом направлении захочется каждому.


Сегодня все чаще авиакомпании предлагают постоянным клиентам так называемую программу лояльности. К ней же присоединяются и банки, помогающие людям быстро увеличить условные мили на счету даже при совершении ежедневных покупок, которыми впоследствии доступно воспользоваться лично или передать близким родственникам.

Преимущества «мильных» карт

Начисление бонусных миль изначально появилось у отдельных авиакомпаний. Таким образом, они проявляли заботу о своих постоянных клиентах, чтобы те выбирали рейсы той же авиалинии. Со временем подобная система распространилась и на банковские карты, а также некоторые другие финансовые и туристические учреждения.

Для простых людей выгода состоит в том, что они при использовании определенных услуг конкретной компании получают условные бонусы в подарок. Собрав какое-то их количество, можно бесплатно или почти бесплатно приобрести авиабилет или получить другие привилегии во время путешествия. Конкретные условия всегда зависят от того, с каким перевозчиком или банком вы сотрудничаете.

Так, авиакомпания за покупку каждого билета начисляет пассажиру бонусные мили. В то же время происходит и увеличение статуса клиента, при котором также появляются дополнительные преимущества. Чем чаще вы пользуетесь услугами перевозчика, летаете на более длинные расстояния, приобретаете дорогие билеты, тем быстрее система накапливает условные мили на вашем счету.

Перечислим основные принципы их использования:

  1. За каждый совершаемый перелет с помощью конкретного перевозчика или одного альянса начисляются квалификационные бонусы.
  2. Заранее следует узнать, по какой системе они присваиваются. Так, чем дороже билет и чем дальше расстояние, тем больше условных миль получится. У перевозчиков есть отдельные таблицы, в которых приведены цифры и коэффициенты для точных расчетов.
  3. Обязательно учитываются и временные рамки. То есть каждые полгода, год или два нужно совершать хотя бы один перелет, чтобы бонусы не «сгорели». Очень часто люди сталкиваются с тем, что не учли данное условие и все их накопленные мили исчезли в самый неподходящий момент. Поэтому важно придерживаться установленных правил, участвуя в конкретной программе лояльности.
  4. При совершении периодических рейсов, кроме условных бонусов, вы также получаете и повышение статуса, что очень выгодно. Среди открывающихся привилегий могут числиться – приоритет в очереди при регистрации и посадке, доступ в VIP-залы аэропорта, увеличение бесплатного багажного места на человека и пр.
  5. Иногда билеты по бонусным милям получаются полностью бесплатными. В других случаях приходится оплачивать топливные сборы, но даже тогда перелет стоит гораздо дешевле.
  6. Потратить накопленные единицы можно не только на себя, но и на своих друзей или родственников.
  7. Существует особая система пересчета бонусов, по которой можно приобрести не только билеты эконом-класса, но и воспользоваться бизнес-классом при полете. И чаще всего это оказывается более выгодным преимуществом, чем просто приобретение бесплатного места.
  8. При подключении банковской карты или других программ сотрудничества, можно получать бонусы даже за простые ежедневные финансовые операции. Правда, в данном случае ваш статус клиента повышаться не будет. Но накопить бесплатные мили можно очень быстро.
  9. Аналогично потратить накопленные условные единицы получится и на другие товары партнеров. При этом желательно получить каталог, в котором перечислены все варианты и расценки за услуги авиакомпаний и других фирм.

Но чтобы в полной мере воспользоваться такой выгодой от программы лояльности нужно внимательно изучить все условия и правила. Очень часто люди остаются недовольными только из-за того, что оказались невнимательными и поверхностно пролистали договор сотрудничества.

Условия «Аэрофлота»

Самым популярным перевозчиком на территории России остается «Аэрофлот». У данной авиакомпании есть очень много рейсов как по нашей стране, так и за рубеж. И если жители Москвы или Санкт-Петербурга могут еще выбирать бонусные программы других авиалиний, например, европейских, то в отдаленных регионах чаще всего вынуждены сотрудничать именно с данным перевозчиком.

azimuthotels.com

Но стоит отметить, что начисление бонусов остается довольно выгодным. Так, получить карту для накопления миль доступно в любом банке России, при этом открываются дополнительные преимущества по партнерским программам. Например, за каждые потраченные 20-30 рублей с кредитной карты начисляют по 1 бесплатной миле. Правда, чаще всего тут сохраняется условие, при котором нужно пользоваться услугами перевозчика хотя бы раз в два года.

Желательно перед планируемой поездкой посмотреть накопленные мили, например, в личном кабинете, и уточнить условия их использования, чтобы в точности просчитать, куда лететь выгоднее, во сколько обойдется перелет и прочие нюансы. Также по аналогии предоставляется возможность потратить их на аренду автомобиля, номер в отеле и другие туристические услуги.

Но нужно помнить, что «Аэрофлот» не предлагает полностью бесплатных билетов даже для постоянных клиентов. В каждом случае придется оплачивать хотя бы топливные сборы. Поэтому гораздо выгоднее воспользоваться программой лояльности при бронировании места в бизнес-класс. Тогда цена окажется такой же, но вы получите намного больше преимуществ во время полета.

Обратите внимание и на так называемую территориальную сетку. В зависимости от населенного пункта, в котором находится пассажир, и с которого он будет совершать перелет по бонусному билету, существенно отличается и необходимость в потраченных условных милях на тот же рейс. Например, самыми выгодными считаются направления из зоны «Россия 1» в Европу, так как пассажирам приходится копить намного меньше условных единиц на счету для совершения поездки.

Помните и еще об одном нюансе. Существует разница в стоимости топливных сборов в зависимости от направления пути. Так, при перелете в Казахстан (Караганда) они окажутся в районе 350 рублей за человека. А если, к примеру, отправиться на Камчатку, тогда – 4300. Поэтому очень важно заранее просчитать, для каких билетов стоит использовать бонусные мили, чтобы поездка оказалась максимально выгодной.

Нередко «Аэрофлот» проводит различные акции и конкурсы, в которых также пассажиры имеют возможность получить дополнительные мили на счет или использовать их по более удачному тарифу.

Банковские карты

При открытии кредитной или дебетовой карты в банке также можно получить дополнительные мили на будущие путешествия.

Условия в каждом учреждении несколько отличаются, поэтому чтобы выбрать, какая карта лучше в данном отношении нужно внимательно изучить все особенности начисления бонусов по конкретному партнерскому предложению. Для примера перечислим вкратце самые популярные системы.

Считается одним из более выгодных предложений, так как при расчете за покупки с помощью кредитной карты данного банка, можно получить намного больше миль для бесплатных перелетов. Из минусов нужно отметить то, что при этом списывание условных единиц происходит по особой системе – кратно 3000. Так, если вам нужно оплатить 11 500 миль, тогда со счета снимут 12 тысяч, а если необходимо 12 500 миль, то уже 15 000.

Среди условий использования выделяют следующие:

  • при бронировании отелей начисляют 10% бонусов с кредитной карты;
  • для билетов тариф чуть ниже – 5%;
  • есть и другие специальные предложения, с которыми можно ознакомиться по каталогу.

Если регулярно пользоваться данной картой и своевременно гасить задолженность, тогда очень быстро накапливаются мили для бесплатного перелета по России или даже в Европу.

Альфа-банк

Имеет программу под названием AlfaTravel. Она открывает следующие привилегии:

  1. Повышенное начисление за покупку билетов не только авиалиний, но и даже железной дороги, а также при бронировании отелей через локальный сайт. Но в данном случае стоимость услуг может оказаться выше, чем на других площадках.
  2. Есть преимущества для клиентов в виде Priority Pass, безлимитного интернета в роуминге на две недели, некоторые скидки при использовании различных туристических услуг.

Стоит отметить, что в данном банке есть целая тарифная сетка по картам и в каждом из случаев идет начисление бонусов за то или иное действие. Поэтому заранее нужно ознакомиться с существующими условиями, чтобы выбрать для себя более подходящий и выгодный вариант.

Банк «Открытие»

Данная бонусная программа подразумевает начисление условных единиц, которые потом можно потратить на те же услуги – авиабилеты, бронь отелей и пр. Но среди правил использования значится обязательная покупка только через их интернет-сервис. А вот среди преимуществ нужно отметить, что тут можно списать бонусы в любом количестве, без «шага», как в Тинькофф.

В зависимости от выбранного тарифа кредитной карты немного отличаются и условия начисления:

  • 3-4 рубля за каждые потраченные 100 рублей;
  • размер туристической страховки – 35000-100000 евро;
  • для Премиум-счета есть дополнительные преимущества (доступный интернет в роуминге, компенсация за задержку рейса, бесплатный трансфер и пр.).

При этом оплатить билет можно как полностью накопленными бонусами, так и частично. Процент начисления миль немаленький – 3-4%. Пускают в бизнес-зал в аэропортах при ожидании самолета. Но в данном случае есть и минусы, например, повышенная стоимость услуг, не всегда выгодные условия, а страховка не покрывает расходы на пребывание в отдельных странах.

Сбербанк

Самая распространенная для наших соотечественников программа лояльности, работающая напрямую с авиалиниями «Аэрофлот». В целом и условия начисления/использования бонусных миль здесь схожая:

  1. Дарят приветственные бонусы за открытие счета – 500-1000.
  2. За каждые потраченные 60 рублей дают 1-2 мили, в зависимости от вида карты (Classic, Gold, Signature).
  3. Есть скидки на аренду автомобилей.

Отдельные нюансы

При использовании бесплатных бонусов нужно четко следовать всем правилам, которые относятся к системе. Выделим самые важные:

  • Помните, что на каникулы, праздники, пик туристического сезона в определенные направления приобрести билеты очень сложно, так как их бронируют чуть ли не на год вперед.
  • Передавать бонусы другим лицам можно, но в ограниченном количестве, в зависимости от перевозчика, статуса клиента и банка.
  • Остановка в пункте пересадки допускается лишь до 24 часов.
  • Более выгодным является приобретение билетов «туда и обратно».
  • Всегда учитывайте стоимость топливных сборов, так как иногда она слишком высокая.
  • Периодически необходимо пользоваться услугами авиакомпании, чтобы бонусные мили не «сгорели» и было доступно их списывание.

Видео: как работают мили?

Пример

Чтобы более подробно разобраться в начислении и использовании бонусов приведем приблизительные показатели. Допустим, по обычной карте Стандарт в любом банке за год при тратах по 40 тысяч в месяц можно насобирать около 7900 миль. Совершая хотя бы один перелет в год во время отпуска, например, из Екатеринбурга до Афин и обратно получается минимум 5600 миль.

Пользуясь банковской картой для оплаты билетов, добавляется еще 770 условных единиц. И, например, набрав 500 приветственных миль и еще столько же за участие в акции, вы добавили на счет в общей сумме 1000. Пользуясь той же системой бронирования отелей можно начислить на баланс до 1000 у. е., оплатив проживание картой. А за аренду авто добавляется еще 250.

Итого, в общей сумме за год и один проведенный отпуск есть уже 16 520 бонусов. Их можно потратить по-разному. Например, скопив за полтора года 20 тысяч миль, удастся слетать в Стамбул или Санкт-Петербург из Екатеринбурга. При этом останется заплатить лишь сборы в размере 3000 рублей.

Невозможно сразу подсказать, какая из карт или программ окажется более выгодной и лучшей. Все зависит от определенных условий использования. Поэтому стоит тщательно изучить правила, процентные начисления в каждом банке и у отдельных перевозчиков, чтобы определиться с тем, по какой из систем вам будет выгоднее летать.

«Я стараюсь не тратить ни одного цента, если он не капает на мой счет с милями», - говорил герой Джорджа Клуни Райан в фильме «Мне бы в небо». По работе Райан практически каждый день совершал хотя бы один перелет, к концу фильма ему удалось накопить 10 млн миль и получить пожизненные привилегии от авиакомпании. Если подобный образ жизни не для вас, то выгода от накопления миль может быть не так очевидна.

Тем не менее программы лояльности авиакомпаний популярны у пассажиров. В программе «Аэрофлот бонус» от «Аэрофлота» участвует 7,5 млн человек (30% всех пассажиров), - 2,5 млн человек, в Status от Utair - 1,7 млн человек, в программе «Крылья» «Уральских авиалиний » - более 20% пассажиров. «Но реально пользуются накопленными милями далеко не все: по нашим оценкам, только 20–25% участников программ лояльности накапливали достаточно бонусов, чтобы иметь возможность их потратить», - говорит менеджер Deloitte Digital в СНГ Максим Шапировский.

Привилегии не для всех

У каждого перевозчика своя система начисления бонусных миль. Их количество может зависеть как от расстояния полета, так и от цены билета. Например, у Utair можно получить 3–7% миль от стоимости билета в зависимости от статуса участника программы лояльности, а у Air France и KLM - от 4 до 8 миль за каждый потраченный на билет евро. Такая же система и у Lufthansa , но с коэффициентом 4–6. В зависимости от расстояния, тарифа и класса обслуживания мили начисляют в том числе «Аэрофлот», S7 и Emirates . Обычно мили поступают сразу же после того, как клиент совершил полет («Аэрофлот», Emirates, Lufthansa, Air France, Utair) или прошел регистрацию на рейс («Уральские авиалинии»). Чтобы получить мили «Аэрофлота», номер участника программы лояльности должен быть внесен в бронирование или при регистрации на рейс, после полета это можно также сделать в течение трех месяцев, уточнил представитель компании.

Лучшие привилегии получают те, кто налетал достаточно для того, чтобы получить один из элитных статусов в программе лояльности. Например, чтобы достичь минимального - «Серебряного» - уровня в программе «Аэрофлот бонус», нужно за год совершить не менее 25 перелетов или набрать 25 000 квалификационных миль (в среднем 1 квалификационная миля за 1 милю полета в экономклассе), в «Крыльях» от «Уральских авиалиний» - 20 перелетов в год, а в Miles & More от Lufthansa - 30 перелетов или 30 000 миль. Помимо различных привилегий (дополнительное место багажа, регистрация у отдельной стойки и т. п.) статусы увеличивают размер бонусов по сравнению с рядовыми участниками программы лояльности. S7 с августа ввел новые статусы для пассажиров помимо элитных Silver, Gold и Platinum (достигаются после 20, 50 и 75 перелетов в год): Junior, Master, Expert и Top - после 4, 8, 12 и 16 перелетов соответственно. Однако на первых двух уровнях для таких клиентов из всех преимуществ доступны только дополнительные 10–15% бонусных миль.

Помощь друга

Бонусные мили делятся на квалификационные - позволяющие претендовать на повышение в статусе часто летающего пассажира, дающие дополнительные привилегии, - и обычные, которые начисляются, как правило, за пользование услугами партнеров авиакомпаний или в виде дополнительных бонусов участникам программ лояльности элитных уровней. Большинство перевозчиков дарят мили за бронирование отелей, заказ автомобиля напрокат и другие покупки у их партнеров, за траты по кобрендинговым картам банков-партнеров. Например, у «Аэрофлота» четыре банка-партнера, в зависимости от типа карты, выпущенной банком, можно получать до 2 неквалификационных миль за каждые потраченные 60 руб. /1 евро/$1.

У некоторых компаний есть и другие возможности получить мили. S7 также начисляет их за онлайн-регистрацию на рейс, пользование бизнес-залом, повышение класса обслуживания и т. д. А например, у Turkish Airlines дополнительные мили можно даже купить - 1000 миль обойдутся в $30.

Накапливать (и тратить) мили можно также у перевозчиков, входящих в один и тот же международный альянс. Крупнейших альянсов три - Skyteam, Oneworld и Star Alliance. Из российских авиакомпаний «Аэрофлот» входит в Skyteam, среди 20 членов которого также Air France - KLM, Alitalia и Delta. S7 входит в альянс Oneworld наряду с British Airways, American Airlines, Finnair и проч. Среди компаний Star Alliance - Lufthansa, Swiss, Air China и Turkish Airlines.

«Мили партнеров по альянсу также квалификационные, т. е. приближают к [элитному] статусу в программе лояльности «родной» авиакомпании», - объясняет создатель портала frequentflyers.ru Илья Шатилин.

Однако количество миль, полученных от разных перевозчиков одного альянса за перелет на сопоставимое расстояние одинаковым классом, может отличаться, причем довольно значительно, предупреждает создатель ресурса aviablogger.com Константин Парфененок.

«Часто перевод миль от одного авиаперевозчика другому в пределах одного альянса не бесплатен - оплата высчитывается в индивидуальном порядке между авиаперевозчиками и может взиматься как в форме миль, так и в денежном выражении», - констатирует Шапировский. Иногда авиакомпания и вовсе не зачисляет мили, добавляет он, - чаще всего так происходит с самими недорогими билетами, которые интересуют большинство пассажиров.

Награда за верность

«Начать копить мили целесообразно, только если вы летаете больше 5–10 раз в году и готовы выбрать одну авиакомпанию или несколько авиакомпаний из одного альянса. Причем желательно покупать билеты по высокими тарифам, которые позволяют получать больше миль, и завести [кобрендинговую] банковскую карту, на которую начисляются мили за покупки, - тогда накопить мили удастся быстрее», - говорит Парфененок.

Например, бизнесмен, летающий из Москвы раз в месяц по делам в Екатеринбург и не имеющий элитного уровня в программе лояльности, за один перелет «Аэрофлотом» в обе стороны получит максимум 4446 бонусных миль. Для этого он должен купить билет тарифа «Премиум» в бизнес-класс, который на момент подготовки материала стоил более 40 000 руб. Чтобы один раз купить билет в бизнес-класс Москва - Екатеринбург - Москва за бонусы, нужно потратить 30 000 миль - их бизнесмен накопит через семь перелетов бизнес-классом по тарифу «Премиум» тем же маршрутом. Если же он будет иметь самый высокий статус в программе («Платиновый»), ему понадобится шесть таких перелетов. А вот для того чтобы накопить на перелет бизнес-классом до Мальдив и обратно, бизнесмену на «Платиновом» уровне придется слетать Москва - Екатеринбург - Москва 23 раза. Если бы он совершал ежемесячные полеты в Берлин, билет до Мале он смог бы купить через 20 перелетов.

Летая из Москвы в Екатеринбург и обратно эконом-классом по тарифу «Бюджет», участник «Аэрофлот бонуса» получает максимум 2222 мили. Выходит, что купить такой же билет за мили он сможет только на десятый такой перелет. Столько же ему будет стоить увеличение класса обслуживания до бизнес-класса.

Некоторые компании дают возможность оплатить билет частично деньгами, частично милями - такая система действует в программе Skywards от Emirates, а также в программах Utair и «Уральских авиалиний». Две последние и вовсе приравняли мили к рублям, по сути введя кэшбэк, который можно использовать на авиаперелеты и другие услуги.

Неочевидная выгода

Курс списания бонусных миль гораздо хуже курса начисления, констатирует Шатилин. Кроме того, количество билетов, доступных для покупки за мили, чаще всего ограничено - по оценке Шатилина, их не больше 1–2% на каждый рейс: «На популярные направления и в [высокий] сезон отслеживать билеты, которые можно купить за бонусы, надо сильно заранее; к тому же их вовсе может не быть». Исключение составляют монетарные программы, работающие по принципу кэшбэка, добавляет он. Кроме того, как правило, оплатить милями можно не всю стоимость билета, а только тариф без сборов, напоминает Парфененок: «Сборы могут достигать и 20 000 руб., чаще всего, чем длиннее перелет и выше класс обслуживания, тем они крупнее». Например, перелет бизнес-классом «Аэрофлотом» по маршруту Москва - Париж в сентябре этого года обойдется в 50 000 миль и 22 749 руб. сборов. Перелет по тому же самому маршруту бизнес-классом Air France обойдется минимум в 52 000 миль программы Flying Blue плюс сборы. Участники одного альянса представляют возможность пассажирам тратить бонусные мили своей авиакомпании на перелеты партнерскими рейсами, но это совсем невыгодно. Например, перелет бизнес-классом по маршруту Москва - Париж рейсом Air France обойдется в 90 000 миль «Аэрофлот бонуса» плюс сборы.

Прежде чем потратить мили на перелет, надо убедиться, что нет возможности купить авиабилет по меньшей цене на то же направление у другого перевозчика, предупреждает Шатилин: часто так бывает дешевле, чем оплатить сборы своей авиакомпании и доплатить милями за тариф.

Внимательным надо быть в случае, если рейс код-шеринговый (одна компания выполняет рейс, а ее партнеры могут продавать билеты на него под собственным кодом. - «Ведомости»), добавляет Шапировский: «Допустим, если вы летите бортом Air France, который делит код с „Аэрофлотом“ из того же альянса, то баллы Air France не конвертируются в баллы „Аэрофлота“ полностью, так как в понимании перевозчика могут иметь разную ценность. Если же „Аэрофлот“ выполняет рейс и делит код с Air France, то свои баллы „Аэрофлот бонус“ вы получите в полном объеме».

Накопленные мили могут сгореть. Например, мили Emirates и Air France живут в течение трех лет с момента начисления. Utair списывает по 100 накопленных миль каждый месяц, если пассажир не летал самолетами авиакомпании в течение полугода. Мили «Аэрофлота» сгорают полностью, если участник не совершил ни одного перелета за два года. «Также авиакомпания в любой момент может поменять количество миль, которые нужны для покупки билета, поэтому лучше мили тратить: если их долго копить, можно не накопить на что-то существенное никогда», - объясняет Парфененок.

Что такое миля и какими они бывают?
Миля - инструмент привязки пассажира к конкретной авиакомпании или к вороху связанных между собой авиакомпаний (называется альянс). Аэрофлоту не выгодны ваши полеты на бортах конкурента S7. S7 теряет деньги, когда вы летите Utair. И так далее.

Мили бывают обычными и квази. Кому интересны оба вида и матчасть - читаем всю статью.
Те, кто не любит лонгриды, могут сразу читать про самый выгодный способ накопления и использования миль по мнению Тревел Радара

Как заставить вас на одном и том же направлении в одну и ту же дату предпочесть Аэрофлот, а не Utair?
Нужно или дать цену на билет пониже, или предложить что-то еще, что вам будет интересно. Что-то такое, что привяжет вас и напомнит купить новый билет на ту же авиакомпанию. Что же? Кормят авиакомпании примерно одинаково, набор услуг предоставляют похожий, всем этим не заманишь. А вот посулить бесплатный полет - можно. Бесплатный не сейчас, а когда-нибудь потом, когда вы наберете нужное количество миль Аэрофлота или миль какой-нибудь авиакомпании из альянса, в который входит Аэрофлот.

И вот вы уже регистрируетесь в «Аэрофлот-Бонус». И продолжаете платить за билеты уже только Аэрофлоту, потому что вы копите 20.000 миль для бесплатного билета из Москвы в Екатеринбург и обратно.
Цена такого билета в оба конца за деньги (на момент написания статьи) - 8140 рублей тариф + 3366 рублей сборы.
За 20000 миль по правилам вы «купите» только тариф 8140 рублей, сборы придется заплатить деньгами. Да, во многих программах лояльности за мили вы получите только тариф, сборы - из своего кармана.
Запомним эти цифры и перейдем к тому, что такое 20000 миль Аэрофлота на самом деле и как их набрать.

Рассмотрим базовые варианты

Вариант 1: набор миль полетами

В общем случае, чтобы набрать 20000 миль полетами Аэрофлотом, вы должны пролететь расстояние в 20000 миль. Понятное дело, не за один раз, но тем не менее.
Например, расстояние в сухопутных милях от Москвы до Екатеринбурга - 887 миль. Значит, вы должны слетать примерно 11 раз из Москвы в Екатеринбург и обратно, чтобы получить 20000 миль и бесплатный билет ваш. Это будет билет из Москвы в Екатеринбург и обратно, либо по иному маршруту, который также стоит не дороже 20000 миль.
Еще раз: вам нужно заплатить 11*(8140+3366), чтобы накопить 20000 миль (и это не факт, подробности в абзаце ниже).
Мили с помощью полетов можно набрать и быстрее, существует много деталей и нюансов.
К примеру, тарифы бронирования. Более дорогие тарифы дают большее количество миль за одно и то же сухопутное расстояние. То есть, вместо 887 миль вам начислят 1330 или даже 1774 мили, если вместо эконома вы купили бизнес-класс.
Та же особенность работает и в другую сторону - самые дешевые (дисконтные) тарифы либо вообще не подразумевают начисления миль, либо начисление миль будет в меньшем количестве: 50% или даже 25% от количества сухопутных миль расстояния.
Другими словами, вы можете слетать и потом выяснить, что зря переплатили именно за билет Аэрофлотом, потому что тариф был немильный и вы не получили ничего.

Вывод : отличный способ, когда летаете очень часто и можете выбирать какую-то одну авиакомпанию. Другими словами - служебные командировки. В остальных общих случаях, полученные мили за полеты редко перекрывают выгоду от покупки дешевого билета другой авиакомпании. Еще раз повторим, что описанное справедливо для любой программы любой авиакомпании или альянса, а Аэрофлот тут просто как пример.

Вариант 2: мили за оплату товаров и услуг банковскими картами.

Разные банки выпускают кредитные или дебетовые карты в партнерстве с авиакомпаниями. Называется кобренд. Механика получения миль с использованием таких кобрендов везде одинакова: вы тратите сколько-то рублей, оплачивая разные товары или услуги картой, а банк взамен начисляет на ваш счет в программе лояльности авиакомпании сколько-то миль.
И снова возьмем для примера Аэрофлот. Он сотрудничает со всякими банками, известнее всего кобренд со Сбербанком. Каждые потраченные с использованием карты Сбербанк-Аэрофлот 60 рублей дадут 1 милю в «Аэрофлот-Бонус».
Если карта не обычная, а «золотая» - условия еще лучше: потратили 60 рублей, получили 1,5 мили. Если карта не золотая, а высшей категории (Signature) - 2 мили за каждые 60 рублей.
Но нам снова пора в Екатеринбург бесплатно, а для этого мы хотим получить 20000 миль. Сколько нам нужно купить товаров картой Сбербанка, чтобы получить искомое? Старательно умножаем 20000 на 60 и получаем 1 миллион 200 тысяч рублей. Ошибки нет: чтобы заработать на свой счет 20000 миль Аэрофлота через оплату картой Сбербанка, нужно суметь потратить по ней 1.200.000 рублей. Ну или 800000 рублей, если кобрендинговая карта Сбербанка «золотая». И все это ради экономии 8140 рублей, ведь примерно столько стоит тариф из Москвы в Екатеринбург и обратно, который мы и купим за 20000 накопленных миль.

Вывод : долго и невыгодно (почему невыгодно - читаем ниже в разделе про квазимили). Если вы решили копить мили этим способом, внимательно подойдите к изучению вопроса не о том, как их копить, а о том, как их рационально потратить.
Например, тратить мили на полет из Москвы в Екатеринбург глупо, однако, потратить мили на полет бизнес-классом в дальнее зарубежье часто выгоднее, чем купить тот же билет за деньги. Внимательно смотрите калькулятор миль, необходимых для перелетов (существует в том или ином виде у каждой программы лояльности), и тщательно считайте. Конечно, лучше всего это сделать до того, как вы открыли банковскую карточку, а не после.

Вариант 3: покупка миль.

Сразу оговоримся, что прямая покупка и продажа миль запрещена многими программами лояльности. Если говорить о российских программах, то запрещена во всех. Но люди часто используют разрешенный правилами механизм передачи миль другим участникам, обходя это ограничение. И если вы найдете человека с излишком миль, он может вам выписать за них билет взамен на материальную благодарность. Правила программы не нарушены, билет получили.
Поскольку никаких сервисов такого обмена официально не существует, обсуждать их в этой статье не станем.
Лишь упомянем, что билет из нашего примера стоимостью 20000 миль обойдется при таком способе примерно в 12000 рублей при покупке миль + придется доплатить сборы (о них писали выше). Так что экономия на выбранном примере с Екатеринбургом ушла в отрицательную зону.

Вывод : способ экономит деньги (иногда) и время, но требует опыта и проверенных продавцов. Интернет кишит мошенниками, которые продают либо ворованные мили (со взломанных аккаунтов), либо билеты, купленные ворованными картами, под видом билетов, выписанных за мили. Не попадайтесь на все эти серые схемы.

Мы описали три базовых варианта накопления миль авиакомпаний. Подытожим плюсами и минусами.

Плюсы миль авиакомпаний :

  • слабая, но все же возможность совершить перелет бизнес-классом существенно дешевле, чем за деньги или квазимили. Строго говоря, мили Аэрофлота нужно тратить исключительно на покупку билетов бизнес-классом на дальние расстояния. Только в этом случае накопление этих миль приобретает смысл.
  • возможность получения статуса в программе лояльности, который даст дополнительные преимущества. Таких преимуществ много и они очень разные. Зависят и от самого статуса (серебряный, золотой, платиновый итп) и от конкретной программы. Типичные примеры преимуществ «статусников»: дополнительная норма провоза багажа, бесплатный проход в бизнес-лаундж аэропорта, приоритетная посадка на борт и т.п.

Минусы миль авиакомпаний:

  • среднестатистическому путешественнику с тремя полетами в год сложно набрать достаточное для билета количество миль с помощью перелетов или расходов по кобренду.
  • необходимость дополнительно к «бесплатному» мильному билету платить сборы деньгами
  • билетов за мили на нужный именно вам рейс или дату как правило либо не будет, либо будет недостаточно (у мильных билетов всегда есть квоты на борт). Если рейсы приходятся на пиковые даты (например, лето в Барселону), улететь за мили часто крайне сложно, мест просто нет.

А теперь перейдем к еще одному способу удешевить перелеты

Квазимили

Квазимили нельзя набрать перелетами и они не являются инструментом привязки клиента к какой-то конкретной авиакомпании и альянсу. Как следствие, квазимили не относятся ни к какой программе лояльности или авиакомпании.
Это гибкий способ покупать авиабилеты почти любой авиакомпании так, как будто этот билет покупается за деньги.
Вариант накопления квазимиль всего один: найти банковскую карту с нужной квазимильной программой и стараться использовать для оплаты всех своих покупок только ее. На данный момент таких программ много, например:

  • «AirBonus» от банка Авангард
  • «All Airlines» от банка Тинькофф
  • «Alfa Miles» от Альфа-банка
  • «Мульти-Карта» от банка ВТБ24

Механика программ одинакова: вы тратите деньги, а банк начисляет вам квазимили на открытый у него мильный счет. Начисление выполняется по алгоритму, установленному банковскими условиями. После накопления количества миль до значения, предусмотренного правилами, вы покупаете за них билет любой авиакомпании так, как будто это не мили, а рубли.
Пример: по условиям программы «Мульти-Карта» от ВТБ24 за покупки будет начислено 4% от их стоимости в виде миль. Потратили за месяц 80000 рублей с помощью карты, получили 3200 миль. Пошли в личный кабинет и купили любой билет любой авиакомпании стоимостью 3200 рублей. И все.

Квазимили лишены всех плюсов миль любой авиакомпании. Но есть хорошая новость: они лишены и всех их минусов.

  • Накопить квазимили немного проще. Например, чтобы набрать квазимили на билет из нашего примера (Москва-Екатеринбург-Москва), нужно потратить примерно 640 тысяч рублей по карте банка Авангард. Это совсем не 800000 и не 1200000, как в примере со Сбербанком.
  • Покупка за квазимили эквивалентна покупке за деньги, поэтому сборы уже в цене, отдельно ничего платить не нужно.
  • Билет можно купить вне зависимости от наличия мильных мест (как это было бы с милями авиакомпаний). Есть билеты на нужные даты за деньги? Вы купите их за квазимили. Никаких квот, ограничений и неудобных дат.

Конечно, у квазимильных программ есть свои недостатки. Например, по условиям некоторых банков для возможности купить билет нужно сначала набрать какое-то минимальное количество квазимиль. Еще встречаются ограничения на количество приобретаемых билетов в год, например, не более 10 билетов.

Общие выводы

  • Если вы летаете несколько раз в год и выбираете билеты по принципу «удобно и максимально дешево» - вам подходят квазимили.
  • Если вы летаете очень часто и имеете возможность покупать билеты только одной авиакомпании - выбирайте мили той авиакомпании, которой вы летаете чаще всего, и копите их.
  • Если вы любите пользоваться банковскими картами и хотите тратить деньги с выгодой - снова квазимили.
  • Если вы прочитали и ничего не поняли - бросьте это дело и придумайте, как заработать больше денег. И уже на них путешествуйте дешево.

Татьяна Соломатина

Программа Аэрофлот Бонус: как накопить и потратить мили?

Здравствуйте, дорогие читатели и гости моего блога! Как часто вы летаете самолетом? Если это происходит хотя-бы два-три раза в год, то данная информация будет не только интересна, но и полезна. Потому что сегодня я познакомлю вас с программой лояльности — «Аэрофлот Бонус», которая на определенных условиях, позволяет хорошо сэкономить. Однако, данное предложение, к сожалению, подходит не всем.

Насколько выгодно участие в программе именно вам? Ищите ответ в этой статье. Здесь собрана исчерпывающая информация по теме: что из себя представляет программа, какие привилегии и возможности она открывает, как стать участником, у кого и на каких условиях получится сэкономить таким образом, и как потратить мили Аэрофлот Бонус. Уверена, что каждый найдет для себя здесь что-то полезное.


«Аэрофлот Бонус» – программа лояльности, которая является разработкой российской авиалинии Аэрофлот. Это накопительная система не столь банальна, как те, которые предлагают нам супермаркеты или бутики. Здесь возможности значительно шире, а результат намного приятней.

Накопив определенное количество миль, вы сможете:

  1. Вкусить все прелести перелета в бизнес классе.
  2. Оттрапезничать на борту самолета не хуже чем в роскошном ресторане.
  3. Воспользоваться дополнительными преимуществами обслуживания класса Бизнес.
  4. Выгодно забронировать отель.
  5. Приобрести полезные товары, а также услуги партнеров или выбрать их из «Каталога Премий».

Чего желаете? Ризотто с морепродуктами в небе на пути в Италию или интересную вещицу для собственного удовольствия? А может хотите жить в шикарном отеле по более интересной цене? С программой «Аэрофлот бонус» ваши путешествия станут яркими и запоминающимися. Поверьте! Проверено уже не одним клиентом Аэрофлота. И это не шутки!


Как стать участником?

Участником программы лояльности может стать каждый пассажир старше 12 лет. Но авиакомпания заботится и о своих крохотных клиентах. Поэтому и для них предусмотрены подобные привилегии – «Аэрофлот Бонус Юниор» (для детей от 2-х до 12 лет). При участии в этой программе, перелет для вашего малыша будет увлекательным приключением, которое подарит море положительных эмоций. Сладости, игрушки, детская одежда и прочие товары, выгодные предложения от авиакомпаний – то, что может получить ребенок, воспользовавшись «милями». Очень заманчивое предложение, не правда ли?

Как стать участником? Для этого вам не нужно стоять в утомительной очереди и тратить драгоценное время. Достаточно зайти на официальный сайт Аэрофлота и перейти во вкладку «Аэрофлот Бонус», или просто кликнуть сюда . Затем заполнить онлайн анкету. Нет доступа к интернету? В этом случае, при следующем перелете самолетом компании, попросите у стюардессы бумажный вариант анкеты и заполните ее прямо на борту. Также вы можете зарегистрироваться в программе, посетив представительства Аэрофлота или обратившись к партнерам программы, например в банки: СберБанк, Альфа Банк, Открытие, Citi, СМП. Дальше, копите мили и тратьте их с удовольствием!

Внимание! Помните, что на борту самолета и у партнеров выдается временная карта, которую необходимо активировать на сайте в личном кабинете.


За что начисляются мили и как ими можно воспользоваться?

Для начала стоит уточнить, что конкретный партнер начислит вам определенное количество виртуальных бонусов. Например, сняв номер в отеле Minor, вы получите 500 миль за одну ночь проживания, или совершив покупки в Мосхозторг, на вашу карту будет начислено по 1 мили за каждые потраченные 40 рублей. Вот такие вот выгодные условия начисления. Получается, что накопить мили не так уж и сложно. Скорее наоборот. Ну очень легко.

Итак, вы прошли регистрацию в программе и готовы копить мили? Не совсем понимаете каким образом они начисляются? Разъясняю. Получить заветные мили вы можете:

  • За полеты рейсами Аэрофлот, а также авиакомпаний-партнеров (полный перечень смотрите тут ), начисляются мили в зависимости от класса бронирования билета и дальности полета. Если дальность менее 500 миль, то вы получите 500 миль на личный счет. Не забудьте предъявить карту «Аэрофлот Бонус» при бронировании/покупке или при регистрации на рейс. Кроме того, мили начисляются и при оформлении перелета на сайте авиакомпании. Вам нужно только указать, что вы являетесь участником программы, внеся номер карты.
  • За услуги, товары, работы, предложенные партнерами Аэрофлот. Их огромное множество. Это и рестораны, и бутики, и супермаркеты, и отели, и интернет-магазины. Хотите узнать является ли ваш любимый бутик одежды партнером программы? Здесь можно совершить поиск по категориям и посмотреть сколько начисляется миль. Переходим по ссылке, не стесняемся. Думаю, вы являетесь постоянным клиентом хоть одного партнера точно. А это уже некоторое количество начисленных миль.
  • Также копите и тратьте мили с более чем 500 тысячами отелей по всему миру. Подробно узнать как это работает можно перейдя сюда .

Открываю небольшой секрет: на сайте Аэрофлот есть специальный калькулятор, с помощью которого можно посчитать сколько миль вы наберете при перелете, или сможете потратить уже накопленные, насладившись путешествием в Бизнес классе. Для оформления премиального билета, либо повышения в классе обслуживания, вам нужно иметь на счету минимум 15000 миль, накопить которые с партнерами программы проще простого.

Хочу вас предупредить об одном пикантном моменте – не по всем тарифам начисляются мили. Только по участвующим в программе лояльности. Как не прогадать? По групповым тарифам (GV), специальным (FX, BRV, MED), субсидированным (SO, GO, MFRF, GC, GA), а также премиальным и оформленным в O, X, F, G классах, начисление миль не предусмотрено. Жаль конечно, но таковы условия программы. К тому же авиакомпания итак не поскупилась на приятные бонусы для своих клиентов. Согласны?


Условия использования накопленных миль

Как потратить мили детально описывать нет необходимости. Думаю, из прочитанного выше, стало понятно – копите мили и получаете премии. Единственное, на что стоит обратить внимание: кроме наличия требуемого количества миль, для получения премий, вы должны за последние 2 года совершить хотя бы 1 платный полет на регулярном рейсе компании Аэрофлота по тарифу, который участвует в начислении миль. Вот такое «жесткое» условие выдвигает авиакомпания.

Чтобы потратить мили у партнеров программы лояльности, вам необходимо предоставить карту «Аэрофлот Бонус» и ввести ПИН-код, который можно сгенерировать в «Личном кабинете». Все достаточно просто и понятно.

Не знаете сколько у вас накопилось миль? Информация о состоянии счета доступна в режиме реального времени на сайте авиакомпании в вашем личном кабинете. Либо же можете обратиться к консультантам колл–центра Аэрофлота.

Наслаждайтесь шопингом, шедеврами кулинарного искусства, путешествуйте с комфортом! С программой «Аэрофлот Бонус» летать самолетом не только доступно, но и всегда приятно.


Как повысить уровень и стать членом Элитного клуба?

Базовую карту участника вы получите после набора 2000 миль. Изготавливается она в течение 2-х недель и автоматически направляется по почтовому адресу, указанному вами при регистрации. Доставка производится Почтой России. Примерное время ожидания – около 6 недель.

Но программа «Аэрофлот Бонус» предусматривает еще кое-что интересное – переход на Элитные уровни, где вы получаете больше крутых привилегий. Например, дополнительные скидки у партнеров или различные приятности при перелете.

Чтобы перейти на уровень выше вам необходимо в течение календарного года набрать требуемое количество квалифицированных миль. Что это?

  • Квалификационные (далее К-мили) – те, которые вы набираете, путешествуя на регулярных рейсах как Аэрофлота, так авиакомпаний-партнеров.
  • Неквалификационные (далее Н-мили) – те, которые вы дополнительно набираете за услуги партнеров, специальные предложения программы и дополнительные элитные мили, получаемые в Элитном Клубе. Эти мили доступны к использованию исключительно для получения премий. Однако учитывайте, что они никак не влияют на переход между уровнями.

Интересно как стать членом Элитного Клуба авиакомпании Аэрофлот? Не буду томить. Помимо базового уровня есть еще Серебряный, Золотой и Платиновый, условия перехода между которыми вполне реальны для выполнения. Смотрите, все просто:

  1. На Серебряный уровень вы может перейти, набрав за календарный год 25 тысяч К-миль или совершив 25 перелетов регулярными рейсами по тарифам, участвующим в накоплении миль (это называется полетными сегментом).
  2. На Золотой – 50 тысяч К-миль или 50 перелетов за 1 календарный год.
  3. На Платиновый – 125 тысяч К-миль или 50 перелетов в Бизнес классе за 1 календарный год.

Вот так вот! Согласитесь, очень круто путешествовать и получать за это дополнительные привилегии в виде миль, которые можно потратить не только на услуги самой авиакомпании но и по собственному усмотрению, благодаря разнообразию предложений партнеров программы. Что скажете?


Как еще можно использовать мили?

По желанию вы можете подарить свою премию в виде повышения класса обслуживания, бесплатного билета или услуг партнеров другому человеку. Кому? Да кому угодно! Маме, сестре, дедушке, подруге.

Кроме того, можно сделать полезное дело, которое добавит к вашей карме миллион плюсов – совершить пожертвование благотворительным фондам, которые являются партнерами программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Минимальная сумма пожертвования – 100 миль. Но сделать такое доброе дело можно, только если на вашем счету уже накопилось 3 тысячи миль. Все детали есть в разделе «Миля Милосердия» . Не поленитесь перейти. Единственный нюанс, что такие возможности не предусмотрены для участников «Аэрофлот Бонус Юниор».

Также хочу обратить ваше внимание, что участие в программе исключительно индивидуальное. То есть, если ваша бабушка собирается посетить Париж, то ее мили не могут быть начислены на ваш счет.

Иным важным моментом есть то, что если вы купили билет, но не зашли по нему на борт, мили не начисляются.


Кому выгодно участие в программе?

Итак, если вы часто путешествуете самолетом и хотите получить от этого максимум преимуществ, обязательно регистрируйтесь в программе Аэрофлота. А почему нет? Ни рисков, ни минусов, ничего плохого. Это не кредитная карта! Это намного круче чем обычная дисконтная программа и значительно приятнее, чем простая 10%-я скидка в каком-либо бутике. Даже складывается впечатление, что карта «Аэрофлот Бонус» практически всемогуща. Говоря серьезно, то это конечно не так, но вы, несомненно, оцените ее привилегии.

Если вы не летаете на самолетах, то смысла от участия в программе лояльности Аэрофлота конечно же нет. Однако, жизнь непредсказуема. И может быть через месяц вы захотите познакомиться с культурой Лаоса и купите свой первый билет на самолет. Тогда не забудьте зарегистрироваться в «Аэрофлот Бонус». Это не отнимет много времени, зато подарит массу положительных эмоций!


Путешествуйте! В мире столько всего красивого и интересного, что захватывает дух. Не верите? Тогда вот несколько статей, которые будет любопытно почитать на досуге:

Сейчас ненадолго прощаюсь, до новых встреч!

Татьяна Соломатина

В прошлый раз я рассказывал, каждый месяц за 10 отзывов об отелях. Пришло время потратить накопленное богатство! Сотни тысяч миль не накопил, да и особо за ними на гонюсь.

Итак, на что в первую очередь тратят мили аэрофлота?

Авиабилет за мили аэрофлота

Скажу я вам – не выгодная тема для пермяков. Мы входим в зону 2, а значит миль требуется очень много, даже для полета в Москву. На моем счету всего 37 000 миль… За билеты Пермь ⇄ Москва просят 45000 миль и 11247₽. Сборы больше, чем стоят билеты Победы. Сильно не разгуляешься.

Дешево с страны СНГ

Знатоки советуют летать в страны СНГ из Москвы. Прикинем.

Это, конечно, заманчиво и дешево, но мне это не надо. Скидывают всякие непопулярные маршруты, например, Ташкент, Самарканд, Баку, Бишкек, Южно-Сахалинск, Владивосток.

Сколько стоят билеты в Европу?

А теперь посмотрим нужные нам направления:

Везде просят примерно 25–30 тысяч миль и около 8000₽ доплаты. Мне жалко мили на это. Экономия примерно 4-5 тыс. рублей относительно обычных билетов, а то и совсем нисколько.

Может в США?

На мили выгодно летать на дальние расстояния. Смотрим, что советуют знатоки на форумах:

Везде нужно доплатить около 15 тыс. рублей, то есть экономите примерно 10-15 тыс. руб от полной стоимости по акциям. Тоже не очень выгодно и тратите кучу миль!

Бизнес класс

В среднем в 2 раза больше миль и в раза больше денег. После последнего ухудшения бонусной программы, летать бизнесом совсем не выгодно. Хотя, если накопили много миль, может бизнесом на Тенерифе?

Что выбрал я?

Есть еще скидки Light Awards, это когда Аэрофлот снижает стоимость билетов в милях на непопулярные направления. Слежу за акциями больше года, ничего полезного не видел. А когда видел, то не было премиальных билетов на мои даты.

Взял, что просила душа – билеты на Канарские острова. Стоили они мне 30 000 миль + 6922₽ за каждый билет. Обычная цена билетов около 25 000₽. Считаю, что покупка достаточно выгодная. Билеты до Москвы взял по недавней акции Аэрофлота, о которой я .

На что потратить мили без доплат? (Прикрыли)

Закончим со скучной темой про билеты. Теперь посмотрим на что потратить мили и не заплатить ни копейки. Интересно ведь?

На аренду авто. В разделе бонусов Аэрофлота есть кнопочка аренды авто. Посчитаем цены на неделю:

Неделя аренды авто в Аликанте всего 2183 мили и никаких доплат!

Аренда авто в Малаге за 3480 миль в неделю!

А это цена в Малаге на неделю. Да, это минимальная машина с минимальными страховками. Дополнительные страховки тоже можно купить за мили. Например, реальный вариант с полной страховкой:

Есть и совсем «дикие цены». Например, неделя в Вене стоит 124 950 миль. Так, что ищите города подешевле. Чаще всего – это Испания. Не забудьте поменять время получения с 9:00 на более поздний час и избегайте воскресенье, иногда выходит дешевле!

Я считаю, что это лучший способ потратить мили аэрофлота, ведь вы ничего не доплачиваете.

Что еще? отели? (Прикрыли)

Я считаю, что это пустая трата миль. Самый дешевый отель в Мадриде – 33000 миль за ночь. Приличные отели в Европе выходят под сотню за ночь. Здесь тоже ничего доплачивать не нужно. Брать отель за мили аэрофлота есть смысл только, если вы давно не летали и у вас скоро сгорят мили.

Есть еще каталог подарочных сертификатов. Например, купон Евросеть на 1000₽ за 4530 миль, но это совсем ерунда.

А на что вы тратили мили аэрофлота?

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram , Instagram ,

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.