Ооо «моби дик. Новое оборудование на терминале «Моби Дик Контейнерный терминал моби дик

Общество с ограниченной ответственностью «Моби Дик» находится в Кронштадте на острове Котлин. Акции ООО «Моби Дик» принадлежат группе компаний Global Ports и финской корпорации Container Finance Group. Компания работает на рынке с 2002 года в сфере контейнерных грузоперевозок.

Годы работы на рынке сделали ООО «Моби Дик» одной из передовых компаний по предоставлению стивидорных услуг, владеющей современным паромно-перегрузочным комплексом. Комплекс предназначен для обработки контейнеров. В настоящее время производственные мощности терминала позволяют переваливать 400 тысяч TEUs в год. Контейнеровозы с осадкой до 8,9 метров имеют возможность швартоваться к двум причалам общей длиной 322 метра. Также к причалам могут швартоваться суда, перевозящие грузы Ро-Ро. Оборудование терминала позволяет принимать грузовые суда, имеющие как боковую, так и кормовую аппарель. Характеристики причалов ООО «Моби Дик» представлены в таблице.





Таблица – Характеристики причалов ООО «Моби Дик»

Контейнерный склад для открытого хранения имеет площадь 59,4 тыс. кв. метров. В распоряжении ООО «Моби Дик» есть также и крытый склад малой площади. Общая площадь терминала способна вместить единовременно 7 500 TEUs. Для пребывающих на терминал рефрижераторов оборудованы стенды для их подключения. Количество стендов на данный момент составляет 504 единицы.

Эффективная работа современного терминала невозможна без современной высокоэффективной подъемно-транспортной техники. Поэтому ООО «Моби Дик» оперирует техникой от лучших мировых лидеров. Разгрузка судов производится причальным перегружателем STS фирмы Konecranes (г/п 50 тонн),портовыми кранами МНС фирмы Gottwald (г/п 100 тонн) и фирмы Fantuzzi Reggiane (г/п 120 тонн). Также в арсенале перегрузочного комплекса есть краны RTG от Konecranes (5 штук грузоподъемностью 40 тонн), контейнерные перегружатели RST от Fantuzzi (2 штуки грузоподъемностью 7,5 тонн и 5 штук грузоподъемностью 40 тонн), а также 9 портовых тягачей от фирмы Tarberg.

Обработка грузов на терминале ООО «Моби Дик» автоматизирована. Управление грузопотоками, а также планирование перемещения контейнеров осуществляется программой CargoPrime — «Управление контейнерным терминалом». Для удобства клиентов функционирует система тайм-слотирования, позволяющая заказчику самому выбрать удобное для него время подачи контейнеровозов на территорию терминала.

В перспективном будущем ООО «Моби Дик» будут производится работы, направленные на увеличение грузооборота терминала, расширение и усовершенствование складских площадей. В планах компании увеличение грузооборота до 500 тысяч TEUs в год.

На терминале ООО «Моби Дик» работает пунк пропуска через госграницу РФ, а также пост Балтийской таможни. Более детальная информация о компании представлена на ее официальном сайте — http://www.moby-dik.ru.

В рамках программы технологического переоснащения на терминале «Моби Дик» (входит в группу Global Ports) введен в эксплуатацию новый мобильный портовый кран LIEBHERR LHM 420. Кран изготовлен по заказу компании на заводе LIEBHERR в Ростоке (Германия) и доставлен на терминал морским путем в собранном виде.

Новый кран «Моби Дика» - это одна из самых современных моделей LIEBHERR. При относительно малом собственном весе кран имеет высокую грузоподъемность и благодаря особой конструкции шасси может перемещаться в любом направлении - вперед, назад и даже вбок. Максимальный вылет стрелы 48 метров делает LHM 420 идеальным краном для обработки судов различных классов. Управлять всеми функциями крана можно не только из кабины крановщика, но и с пульта дистанционного управления.

LHM 420 оснащен экономичным дизельным двигателем собственного производства LIEBHERR. В качестве силового привода для всех механизмов используется гидравлический привод, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости всех движений от нуля до максимума.

Основные характеристики крана:

  • грузоподъемность максимальная на крюке - 120 т;
  • грузоподъемность на крюке при максимальном вылете - 35 т;
  • минимальный и максимальный вылеты - 11м и 48м соответственно;
  • максимальная высота подъема - 45м;
  • собственная масса - 380 т.

Справка

ООО «Моби Дик» - специализированный контейнерный терминал, расположенный в Кронштадтe на острове Котлин на входе в гавань Санкт-Петербурга. Находится в непосредственной близости к автозаводам Hyundai и Nissan. Проект реализуется группой Global Ports (75%) и финской корпорацией Container Finance (25%).

  • Общая площадь - 15,1 га
  • Мощность - 400 тыс. TEU
  • Длина причалов - 321 м
  • Глубина у причалов - 10,3 м
  • Емкость контейнерной площадки -- 7 500 TEU
  • Емкость рефзоны - 450 розеток

С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте: www.moby-dik.ru

Global Ports Investments PLC - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке . Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами российских грузопотоков. Global Ports управляет пятью морскими контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Моби Дик» и «Усть-Лужский контейнерный терминал» в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный) и двумя - в Финляндии, а также логистическими комплексами «Янино» и «Логистика-Терминал» под Санкт-Петербургом. В состав группы входит нефтепродуктовый терминал Vopak E.O.S. в Эстонии. Global Ports развивается в стратегическом партнерстве группы «Н-Транс» и компании APM Terminals, входящей в состав A.P.Moller-Maersk A/S.

На контейнерном терминале ООО «Моби Дик» (входит в Global Ports) завершена обработка первого контейнеровоза компании Unifeeder, являющейся одним из крупнейших фидерных перевозчиков на европейском контейнерном рынке. В соответствии с договором, заключенным между компаниями Unifeeder и ООО «Моби Дик», судозаход Unifeeder на терминал будет осуществляться не реже одного раза в неделю.

Принадлежащее Unifeeder судно «Ida Rambow», следующее из порта Гамбург (Германия), вместимостью 1008 TEU и дедвейтом 11,6 тысяч тонн, встало под обработку к причалам ООО «Моби Дик» 14 марта. На судне прибыли импортные контейнеры компаний Unifeeder и MSC. Выгрузка составила 667 TEU, погрузка - 729 TEU. Обработка проведена в соответствии с графиком.

По словам генерального директора ООО «Моби Дик» Валерия Местулова, сотрудничество с Unifeeder позволит более эффективно использовать возможности терминала за счет увеличения объемов перевалки контейнеров. Unifeeder стал вторым клиентом терминала после финской компании Containerships, которая продолжит обеспечивать основной грузопоток терминала.

В настоящий момент мощности контейнерного терминала ООО «Моби Дик» позволяют осуществлять перевалку до 400 тыс. TEU. Контейнерная площадка терминала оборудована рефрижераторными стендами с возможностью единовременного подключения до 504 контейнеров-рефрижераторов.

ООО «Моби Дик» располагает двумя грузовыми причалами с возможностью швартовки контейнеровозов и судов типа Po-Po с боковой и кормовой аппарелью. Общая протяженность причалов составляет 322 м. На контейнерном терминале установлена современная информационная система с функционалом тайм-слотирования.


Справка

ООО "Моби Дик" - контейнерный терминал в г. Кронштадт (о. Котлин), входит в группу Global Ports. Терминал введен в эксплуатацию в 2002 году, в 2010 году завершено строительство третьей очереди. Расположен в непосредственной близости от Санкт-Петербурга и основных грузопотоков. Терминалом владеют крупный российский портовый оператор Global Ports и финская корпорация Container Finance Group. За дополнительной информацией обращаться: www.moby-dik.ru

Global Ports Investments Plc (GPI) - группа компаний, объединяющая ведущих операторов контейнерных терминалов в России. Входит в группу "Н-Транс" (крупнейший частный оператор на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии).

Терминалы GPI расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами ("Петролеспорт", "Моби Дик" в Санкт-Петербурге и "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии ("Мулти-Линк Хельсинки", "Мулти-Линк Котка"). В настоящее время GPI также реализует проект развития сухого терминала "Янино" под Санкт-Петербургом. За дополнительной информацией обращаться: www.globalports.com

Датская судоходная компания Unifeeder работает в сегменте фидерных услуг и ближних морских перевозок, обслуживая приблизительно 1,6 млн TEU в год. Флот компании составляют 35 судов вместимостью 700-1699 TEU.


В рамках программы технологического переоснащения на терминале «Моби Дик» (входит в группу Global Ports) введен в эксплуатацию новый мобильный портовый кран LIEBHERR LHM 420. Кран изготовлен по заказу компании на заводе LIEBHERR в Ростоке (Германия) и доставлен на терминал морским путем в собранном виде.

Новый кран «Моби Дика» – это одна из самых современных моделей LIEBHERR. При относительно малом собственном весе кран имеет высокую грузоподъемность и благодаря особой конструкции шасси может перемещаться в любом направлении - вперед, назад и даже вбок. Максимальный вылет стрелы 48 метров делает LHM 420 идеальным краном для обработки судов различных классов. Управлять всеми функциями крана можно не только из кабины крановщика, но и с пульта дистанционного управления.

LHM 420 оснащен экономичным дизельным двигателем собственного производства LIEBHERR. В качестве силового привода для всех механизмов используется гидравлический привод, который позволяет плавно регулировать рабочие скорости всех движений от нуля до максимума.

Основные характеристики крана:

грузоподъемность максимальная на крюке - 120 т;

грузоподъемность на крюке при максимальном вылете – 35 т;

минимальный и максимальный вылеты – 11м и 48м соответственно;

максимальная высота подъема – 45м;

собственная масса – 380 т.

Справка:

ООО «Моби Дик» – специализированный контейнерный терминал, расположенный в Кронштадтe на острове Котлин на входе в гавань Санкт-Петербурга. Находится в непосредственной близости к автозаводам Hyundai и Nissan. Проект реализуется группой Global Ports (75%) и финской корпорацией Container Finance (25%).

Общая площадь - 15,1 га

Мощность - 400 тыс. TEU

Длина причалов - 321 м

Глубина у причалов - 10,3 м

Емкость контейнерной площадки -- 7 500 TEU

Емкость рефзоны - 450 розеток

Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами российских грузопотоков. Global Ports управляет пятью морскими контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Моби Дик» и «Усть-Лужский контейнерный терминал» в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный) и двумя - в Финляндии, а также логистическими комплексами «Янино» и «Логистика-Терминал» под Санкт-Петербургом. В состав группы входит нефтепродуктовый терминал Vopak E.O.S. в Эстонии. Global Ports развивается в стратегическом партнерстве группы «Н-Транс» и компании APM Terminals, входящей в состав A.P.Moller-Maersk A/S.

Первый регулярный контейнерный поезд прибыл из Владивостока в Петербург, доставив автомобильному заводу Hyundai 64 контейнера комплектующих. Эксперты говорят, что это знаменует закат портового комплекса «Моби Дик»

Сергей Бертов/Интерпресс

Последний звонок

Первый в истории Транссибирской магистрали регулярный контейнерный поезд из Владивостока благополучно добрался до Петербурга. Раньше по Транссибу в наш город приходили разовые поезда, которые в основном привозили грузы из порта Находка. 26 августа состав привез 64 крупнотоннажных контейнера на станцию Шушары – по данным «Фонтанки», около 90% грузов составили автокомплектующие для завода Hyundai Motor Company, остальное принадлежит, как говорят перевозчики, «случайным пассажирам».

Входящая в потрепанную бизнес-империю братьев Магомеда и Зивудина Магомедовых транспортная компания Fesco планирует пока 4 таких рейса в неделю, позже объемы перевозок планируется довести до 500 контейнеров в месяц. Политическая составляющая проекта стопроцентна – не далее как в начале недели президент Владимир Путин на заседании комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности заявил, что развитие восточного полигона железных дорог, расшивка узких мест на БАМе и Транссибе - приоритетные цели развития транспортной инфраструктуры страны на ближайшие годы.

Свой рекорд поставили и сотрудники Шушарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни – они полностью оформили весь поезд за 8 часов благодаря «применению технологии выпуска товаров до подачи декларации на товары в рамках упрощений, предусмотренных для уполномоченных экономических операторов». Об этом журналистов с гордостью оповестило Северо-Западное таможенное управление.

Совпадение нового транспортного проекта с заявлением российского президента позволяет предположить: таких рейсов будет больше и они охватят новые страны. В данном случае грузы для Hyundai приехали железной дорогой прямо из Южной Кореи – сначала из Пусана до Владивостока, а потом уже по нашему Транссибу.

6000 контейнеров в год, которые Hyundai собирается теперь возить в вагонах Fesco, ранее попадали в наш город через морской контейнерный терминал, принадлежащий ООО «Моби Дик» – он расположен в Кронштадте в том месте, где КАД пересекает остров Котлин.

Потеря для терминала 6000 контейнеров в год сама по себе вроде бы невелика - по данным портала SeaNews , в 2017 году «Моби Дик» перевалил почти 170 000 контейнеров. Но эксперты уверены: уход Hyundai из «Моби Дика» – последний звонок, после которого опускается занавес.

Им давно там некомфортно…

Первый звонок прозвенел в марте сего года, когда «Моби Дик» покинул крупнейший международный морской перевозчик Containerships Ltd Oy (до недавнего времени принадлежал финской Container Finance Ltd Oy). Это случилось почти незаметно для медиапространства, и с одной стороны выглядело вполне естественно, с другой – компания владеет долей в «Моби Дике», то есть ушел один из хозяев.

Containerships ушел не очень-то далеко – на терминал «Порт Бронка» (принадлежит аффилированному с членами семьи бывшего главы Федеральной службы охраны Евгения Мурова ООО «Феникс»). Бронка расположена у той же КАД в 10 километрах от «Моби Дика», изначально ее обслуживал международный морской перевозчик CMA CGM Group, который этим летом приобрел Containerships – поэтому переход не удивил.

Во-вторых, Containerships занялся в этом году обновлением судов. Компания заявила о переходе на новые, более крупные контейнеровозы, работающие на сжиженном газе. Суда такого типа не только менее вредны для окружающей среды – они требуют больших глубин, которые есть у Бронки и которых нет у «Моби Дика».

Но оба эти обстоятельства выглядят вежливыми поводами рядом с еще одной причиной, которую нетрудно увидеть в истории взаимоотношений Containerships с «Моби Диком».

Этот терминал появился в Петербурге в 2002 году в качестве 100-процентной собственности Containerships и сразу же стал гордостью не только региональных, но и федеральных властей – туда в буквальном смысле водили экскурсии. Для своего времени это был прорыв – никто в Петербурге причалов за частные деньги не строил. Containerships первым показал, что подобные проекты можно реализовывать в России, что было важно для привлечения в балтийские порты страны других иностранных инвесторов.

Все шло отлично до 2006 года: планировалось 4 очереди морского терминала с суммарным объемом инвестиций в 150 миллионов евро. 50 миллионов евро были благополучно вложены, объем перевалки грузов составил к этому времени почти 200 000 контейнеров в год, но тут власти вспомнили о необходимости достроить дамбу.

Курировавшему строительство комплекса защитных сооружений тогдашнему заместителю председателя Росгосстроя Владимиру Когану «Моби Дик» сразу начал мешать – он решил, что больше негде складировать материалы для строительства КЗС, кроме как .

Конфликт приобрел очертания международного скандала и длился до конца 2007 года, когда у «Моби Дика» , который приобрел у Containerships Ltd. Oy 50% долей компании Multi-Link Terminals Ltd Oy, и сейчас владеющей «Моби Диком». С тех пор о том, что терминал мешает строительству КЗС, никто ничего не слышал, а еще некоторое время спустя у «Моби Дика» появился новый хозяин – Группа Global Ports.

В петербургском представительстве Containerships общаться с корреспондентом «Фонтанки» отказались, в Global Ports предложение об интервью проигнорировали.

Нетрудно предположить, что руководителям Containerships давно уже в кронштадтском терминале некомфортно, поэтому они ушли оттуда сразу, как только должным образом сложились обстоятельства.

Но именно уход Containerships привел к показательным результатам. В июле 2018 года, например, «Моби Дик» перевалил 2469 20-футовых контейнеров, хотя еще совсем недавно месячный объем перевалки терминала составлял 11-12 тысяч контейнеров. Переход Hyundai на Транссиб в этом смысле даже не начало конца – это символ того, что конец уже совсем близок.

Жертва тяжелого экспорта

Отлично организованный и современно оборудованный терминал «Моби Дик» категорически бесперспективен для российских условий в принципе. Дело в том, что особенность отечественной внешнеэкономической деятельности сводится к тому, что в страну завозятся многочисленные контейнерные грузы, а вывозится в основном сырье – нефтепродукты, металлы. Этот называемый в профессиональных кругах «тяжелый экспорт» непригоден для перевозки автомобилями, ему нужна железная дорога.

Вывод очевиден: большие морские суда приходят в Кронштадт полными, а возвращаются почти пустыми, что невыгодно ни одному перевозчику. Сегодня в «Моби Дик» еще заходят корабли международного перевозчика Maersk Line, они привозят туда большей частью кое-какие узлы для того же Hyundai, но эксперты не сомневаются, что и это не надолго. Терминал расположен таким образом, что там нет и никогда не сможет появиться железная дорога, зато она имеется в Бронке, причем «Феникс» придает огромное значение развитию железнодорожных подходов к своему терминалу, вкладывая в это миллиарды.

– Одно время мы были включены в фантастическую схему логистики, когда грузы железной дорогой привозили к нам, у нас перегружали на грузовики и по КАД везли в «Моби Дик». Я не хочу сказать ничего плохого про «Моби Дик», но сама по себе такая логистика абсурдна, это подтвердит любой специалист в данной области, – сказал «Фонтанке» заместитель начальника отдела продаж и маркетинга ООО «Феникс» Андрей Новиков.

Сегодня большинство экспертов уверены: «Моби Дик», как и другие маленькие контейнерные терминалы, начнет терять объемы перевалки контейнеров в пользу больших терминалов из-за того, что маленькие суда не в состоянии конкурировать с большими контейнеровозами.

Подробно об этом рассказала «Фонтанке» директор по развитию информационно-аналитического портала «ПортНьюс» Надежда Малышева:

– Клиентами «Моби Дика» всегда были Containerships и Hyundai. Первый как совладелец терминала, второй в силу близости завода и отсутствия альтернативы. С вводом в эксплуатацию терминала в Бронке у Hyundai такая альтернатива появилась, плюс «Феникс» выигрывает в качестве сервиса. Сейчас на «Моби Дик» заходит только Maersk с грузами для Hyundai, что для Maersk связано с серьезными дополнительными расходами из-за вынужденного использования маленького судна, способного заходить на кронштадтский терминал. Какое-то время такая ситуация продолжится, потому что у Maersk есть определенные обязательства перед владеющим «Моби Диком» Global Ports. Но, думаю, в следующем году они предложат Hyundai перевести весь объём на «Первый контейнерный терминал», что было бы логично – Maersk давно там работает. А «Моби Дику» придется перепрофилироваться. Ходят слухи, что Минобороны ищет место для размещения военных кораблей на периоды проведения военно-морских парадов в Кронштадте и Петербурге, «Моби Дик» вполне подходит для такого проекта. А, может быть, там появится судоремонтная верфь. В любом случае, окончательное решение примет владелец терминала Global Ports.

Лев Годованник, «Фонтанка.ру»