Организация аэропортовой деятельности что за программа. Некомерческая деятельность авиапредприятия

2 УДК (075.8) ББК О37я7 М 36 Рецензенты: Соснин П. И. – заведующтй кафедрой «Информационные системы и технологии» Ульяновского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации; Гортиков В. А. – директор Международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» Махитько В. П., Захарова И. В. Введение в специальность «Организация аэропортовой деятельности»: учебное пособие. – Ульяновск: УИ ГА, 2017. – 108 с. Рассмотрены объекты аэропортового комплекса, процессы аэропортового обеспечения полётов, обслуживания воздушных судов, перевозок пассажиров и грузов. Изложены правовые основы организации аэропортовой деятельности. Описаны инженерные сооружения и оборудование аэродрома, нормативы его технической эксплуатации. Предназначено для обучающихся по направлению профессиональной подготовки «Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов», профиль «Организация аэропортовой деятельности». УДК (075.8) ББК О37я7 © Махтитько В. П., Захарова И. В., 2017 3 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………………… Глава 1. Организационные основы деятельности аэропорта 1.1 Аэропорт – элемент авиационной транспортной системы.………..…. 1.2 Международные авиационные организации.…………………………. 1.3 Правовое регулирование работы аэропорта.………………..…………. Глава 2. Структура аэропорта 2.1 Генеральный план аэропорта…………………………………………… 2.2 Аэродром и его объекты……………………………………..….……… 2.3 Служебно-техническая территория аэропорта.…………..…………… 2.4 Аэровокзальный комплекс……….…………….………………….…… Глава 3. Аэропортовые услуги для авиакомпаний 3.1 Виды воздушных судов и аэропортового обслуживания……………... 3.2 Наземное обслуживание воздушных судов…………………………… 3.3 Планирование и координация использования воздушного пространства…………………………………………………… Глава 4. Технологии организации пассажирских перевозок 4.1 Обслуживание пассажиров в аэропорту…………………………….…. 4.2 Обработка багажа ………………………………………………………. 4.3 Комплектование коммерческой загрузки рейса………………………. Глава 5. Технологии организации грузовых перевозок 5.1 Грузовой комплекс аэропорта.. ………………………………………… 5.2 Обработка различных тиов грузов...….………..………………………. 5.3 Порядок загрузки и разгрузки воздушного судна.……………………. 5.4 Автоматизация оформления грузовых перевозок……………………... Глоссарий…………………………………………………………….………. Литература.…………………………………………………………….……. Приложения……………………………………………………….…………. 4 7 12 15 20 25 32 35 44 45 51 57 61 65 70 72 75 78 83 93 95 4 ВВЕДЕНИЕ Современный мир невозможно представить без авиасообщений. Преодоление за минимальное время расстояний между странами и континентами, глобализация мировой экономики, освоение труднодоступных регионов было бы невозможным без авиации. Аэропорты – это звенья транспортной инфраструктуры, которые связывают наземные перевозки и воздушное пространство. ХХ век начался уверенными шагами в небо. В 1903 году братьям Орвилу и Уилбуру Райтам удалось совершить устойчивый управляемый полёт на самолёте «Флайер-1». В 1904 году Н. Е. Жуковский открыл закон подъёмной силы крыла самолёта, разработал вихревую теорию воздушного винта, рассчитал основные профили крыла и лопастей винта. Первые аэропланы были лёгкими, для подъёма в небо им не требовалась большая скорость, для разбега было достаточно 300-900 м, поэтому в качестве лётного поля им подходили любые ровные площадки. Одной из таких площадок стало Ходынское поле в Москве, которое с 1910 года использовалось как аэродром. Коммерческие авиаперевозки берут начало в американском городке Санкт- Петербурге на западном побережье полуострова Флорида, где с 1 января 1914 года небольшой самолёт стал выполнять регулярные рейсы через залив Тампа. Первым в мире аэропортом считается Девау, построенный в Кениксберге в 1919 году. Он имел не только лётное поле, ангары для самолётов и помещения для пассажиров, но был оснащён стационарной авиационной метеослужбой, которая начала функционировать в 1921 году. За прошедшие с тех пор сто лет сеть аэропортов покрыла все континенты. Только гражданские перевозки осуществляют более 50 тысяч воздушных гаваней. Современный аэропорт – это сложный инженерный объект, обеспечивающий авиаперевозки пассажиров и грузов. Развитие аэропортов в Российской Федерации отражает тенденции развития отечественной экономики. Так в начале 90-х годов кризисное состояние в стране привело к сокращению пассажирооборота с 86 млн. пассажиров в 1991 году до 38 млн. в 1993 году. В тот период авиасообщение поддерживали более 1400 аэропортов, из которых в 2000-х годах осталось только четвёртая часть. В первую очередь прекратили существование небольшие аэропорты регионального значения, обслуживавшие местные воздушные линии в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. 5 Причинами этого стал отток населения из северных регионов и спад их хозяйственной деятельности. В 2000–2012 гг. средний темп роста пассажирских авиаперевозок составлял 11,4 % в год, рост грузовых перевозок – 6,1 % в год, и уже к 2013 году объём пассажирских перевозок составил 225,16 млрд. пкм, что превысило уровень 1990 года на 42 %. В 2008 году принята Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации. В ней выделяются аэропорты, которые формируют национальную опорную сеть воздушного транспорта. Они были отобраны по критерию социальной значимости и исходя из перспектив развития регионов их базирования. Для строительства и реконструкции объектов аэропортовой инфраструктуры данный документ предусматривал финансирование 1,74 млрд. руб., из которых 57 % – средства федерального бюджета, 24 % – средства бюджетов РФ и 19 % средств – частные инвестиции. Основным механизмом модернизации аэропортовой сети страны рассматривается государственно-частное партнерство. Государственная программа «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2013-2020 годы» включает раздел «Гражданская авиация» с финансированием 1678,9 млрд. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе 422,6 млрд. руб. из федерального бюджета, 32,3 млрд. руб. из бюджетов субъектов РФ, 1224,1 млрд. руб. внебюджетных средств. Госпрограммой запланирована реконструкция 102 взлетно-посадочных полос, по плану обновления парка воздушных судов до 2020 г. эксплуатантам будет поставлено не менее 418 единиц авиатехники. В итоге количество авиапассажиров вырастет до 86,1 млн. в год, количество пассажиров, отправленных из аэропортов РФ, возрастет до 76,6 млрд., грузооборот гражданской авиации вырастет до 5,9 млрд. т-км в год, объём перевезённых грузов – до 1,5 млн. тонн в год. Промежуточные результаты реализации этих планов отражают Приложения 1 и 2. Несмотря на неблагоприятные тенденции в экономике в последние годы, предприятия воздушного транспорта наращивают объёмы перевозок. При этом нужно отметить концентрацию авиарынков: 35 наиболее крупных авиакомпаний выполняют до 90% пассажирских перевозок, небольшие авиапредприятия объединяются, чтобы сохранять конкурентоспособность. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2015 № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы страны, исходя из темпов социально-экономического 6 развития. Стратегия предусматривает строительство и реконструкцию автомобильных дорог, строительство высокоскоростных железных дорог, развитие инфраструктуры морских и речных портов, аэропортов и аэронавигационной системы. Развитие воздушного транспорта необходимо для хозяйственной деятельности государства. Поэтому данная отрасль требует подготовленных специалистов. Учебная дисциплина «Введение в специальность» имеет целью сформировать у обучающихся по профилю «Организация аэропортовой деятельности» знания об основных направлениях работы современного аэропортового комплекса. Данная дисциплина знакомит обучающихся с основами будущей профессии, с технико-экономическими показателями работы аэропорта, функциями его подразделений. Задачи дисциплины: сформировать знания о структуре аэропортового комплекса и взаимодействии его служб, процессы аэропортового обслуживания воздушных судов (ВС), обслуживания пассажиров, грузов, почты. Для закрепления знаний и формирования практических навыков обучающихся, каждый раздел учебного пособия содержит контрольные вопросы и практические задания. 7 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОПОРТА 1.1. Аэропорт – элемент авиационной транспортной системы Транспортная система обеспечивает связь регионов страны, их обмен ресурсами, хозяйственное взаимодействие предприятий. Поэтому развитие транспорта значимо для любого государства. При масштабах и природно-климатических особенностях нашей страны авиация является важным звеном транспортных цепочек. Она выполняет функции, которые не доступны другим элементам транспортной системы – автомобильному, железнодорожному, речному и морскому транспорту. Авиация Российской Федерации включает три сферы, дифференцируемые по функциональному назначению: а) государственная авиация обеспечивает нужды страны в целом – защиту государственных интересов, охрану границ, оборону, аварийно-спасательные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; б) экспериментальная авиация используется для научно-исследовательской деятельности, при проведении опытно-конструкторских работ, испытании авиационной и иной техники; в) гражданская авиация удовлетворяет нужды граждан и юридических лиц, используя авиатехнику для перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, для различных авиационных работ, учебных и любительских полётов, экскурсионных полётов и пр. Гражданская авиация подразделяется на два класса: - транспортная авиация осуществляет на коммерческой основе перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты (по регулярным и нерегулярным маршрутам) и выполнение авиационных работ; - авиация общего назначения (АОН) осуществляет некоммерческие перевозки (деловые, частные, спортивные полёты), выполняет безвозмездно либо в частном порядке авиационные работы. Все названные формы использования воздушного пространства невозможны без авиационной инфраструктуры – комплекса взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, обеспечивающих функционирование авиации. Авиационная 8 инфраструктура включает аэродромы и аэропорты, центры и пункты управления полётами летательных аппаратов, объекты организации воздушного движения, места хранения авиатехники, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, центры и оборудование для подготовки летного состава, а также другие сооружения и технику, которые используются для обеспечения авиационного транспорта. Авиационная инфраструктура, авиатехника и эксплуатирующий их персонал составляют авиационную транспортную систему (АТС). Она имеет иерархическую структуру и состоит из четырёх взаимосвязанных подсистем (рис. 1.1): - система «экипаж – ВС»; - система «диспетчер – средства УВД»; - система технической эксплуатации ВС; - система обеспечения полётов. Рис. 1.1 Структура авиационно-транспортной системы АТС является человеко-машинной системой, элементы которой организационно связаны, действуют совместно, по единым стандартам. Элементами АТС являются воздушные суда и их экипажи, авиакомпании, аэродромы и аэропорты, организации по техническому обслуживанию воздушных судов и обслуживанию воздушного движения, учреждения по надзору за безопасностью полетов, комплексы наземных средств по Организация лётной деятельности Регулирование лётной деятельности Штурманское Аэродромное Режимно-охранное Аэронавигационное Метеорологическое Орнитологическое Инженерно-авиационное Организация перевозок Медицинское Радиосветотехническое Оперативное управление АСР и ПСР система «Э-ВС»: ВС ← экипаж система УВД: диспетчер → средства УВД система технической эксплуатации ВС система обеспечения полётов система обеспечения полётов 9 подготовке и обеспечению полетов, личный состав, занятый эксплуатацией и ремонтом авиатехники и наземных средств, авиационная администрация. Основным субъектом АТС является эксплуатант – гражданин или юридическое лицо, имеющее ВС на праве собственности, на праве аренды или ином законном основании, использующее данное ВС и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (ст.61 Воздушного кодекса РФ). Перевозчиком называют эксплуатанта, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки. Аэропорты постоянного базирования летательных аппаратов называются базовыми. Аэропорты, предназначенные для незапланированных посадок, называются запасными. По статусу выделяют три типа аэропортов: - аэропорты федерального значения обеспечивают воздушное сообщение между городами федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем, между административными центрами субъектов Российской Федерации и международные маршруты; реестр данных аэропортов утверждается Правительством РФ; международным является аэропорт, который способен принимать ВС, выполняющие международные перевозки, оборудованный пунктами пограничного, иммиграционного, таможенного, фитосанитарного, санитарно-карантинного контроля; - аэропорты регионального значения – крупные и средние аэропорты, связывающие региональные центры; - аэропорты местных воздушных линий имеют основной объём перевозок на местных воздушных линиях (МВЛ) – трассах, проложенные между населенными пунктами в пределах территориального управления ФАВТ. При внутренних воздушных перевозках пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации. К международным воздушным перевозкам относят такие, пункты отправления и назначения которых расположены на территориях двух государств либо на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства (ст.101 ВЗК РФ). Аэропорт, как правило, объединяет несколько хозяйственных субъектов, выполняющих различные функции по обеспечению полётов. Главный оператор по оказанию услуг в аэропортах – это хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к 10 эксплуатации. Оператор по оказанию услуг в аэропортах – это хозяйствующий субъект, имеющий сертификаты на осуществление аэропортовой деятельности, имеющий и (или) использующий на любом законном основании комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, и (или) аэровокзал, и (или) другие объекты инфраструктуры аэропорта, предназначенные для оказания комплекса или части услуг в аэропортах (Постановление Правительства РФ №599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» от 22.07.2009, ред. 31.01.2012). Имущественный комплекс аэропорта включает земельный участок, объекты недвижимости, движимое имущество, имущественные права, объекты интеллектуальной собственности. Не все объекты аэропорта могут быть переданы в собственность хозяйствующим субъектам. Лётное поле, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов, перроны, радио- и светосигнальное оборудование не подлежат приватизации, могут находиться только в государственной собственности. Технологический процесс аэропорта включает четыре взаимосвязанных между собой технологические линии по обслуживанию следующих потоков: 1) пассажиры и их багаж; 2) поток грузов и почты; 3) поток прилетающих и вылетающих ВС; 4) поток материальных ценностей, необходимых для производственной деятельности аэропорта. Для обслуживания каждого из этих потоков аэропорт имеет соответствующие службы, оборудование, здания. Работа данных служб и составляет содержание деятельности аэропорта. Организация аэропортовой деятельности осуществляется системой обеспечения полётов. Эта подсистема АТС выполняет следующие функции: - аэродромное обеспечение полётов заключается в постоянном поддержании аэродрома в состоянии, пригодным к приёму-выпуску ВС; - инженерно-авиационное обеспечение предполагает контроль и подержание ВС в исправном состоянии; - штурманское обеспечение полётов ВС состоит в том, что второй пилот или штурман получает информацию для прокладки маршрута и расчёта полета на основе перечней воздушных трасс и аэродромов со схемами маневров и заходов на посадку, 11 сборников информационных данных для полетов по МВЛ, оперативных данных об изменениях состояния аэродромов; - радиотехническое обеспечение осуществляется посредством аэродромных и трассовых радиолокаторов, радиопеленгаторов, которые обеспечивают связь ВС в полёте и УВД; - светотехническое обеспечение позволяет осуществлять посадку ВС ночью и в плохих метеоусловиях; - метеорологическое обеспечение заключается в том, что экипаж ВС получает устную консультацию или документы с прогнозом погоды в районе аэродрома (если полёт длится более 2 часов); эти сведения предоставляются авиакомпаниям Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на основе договора; на аэродроме также имеется собственный пункт замера и наблюдений за фактической погодой, который необходим для деятельности аэропортового комплекса; - обеспечение орнитологической безопасности имеет целью исключение условий для столкновения ВС с птицами в зоне 15 км вокруг аэропортов; - медицинское обеспечение предполагает контроль состояния здоровья экипажа за 2 часа до вылета и ежеквартально (ВЛЭК); - аварийно-спасательные и поисково-спасательные работы (АСР и ПСР). Система обеспечения полётов как элемент АТС имеет две группы организационных функций : а) организация перевозок – это процессы продажи перевозки, регистрацию пассажиров и организацию их посадки, прием и доставку на борт багажа, груза, почты, расчёт загрузки воздушного судна, его обслуживание при отправке и прибытии на место; б) оперативное управление текущей деятельностью аэропорта – это координация работы всех систем обеспечения полётов, всех структур аэропортового комплекса, исходя из требований безопасности полётов и их регулярности. Внешняя координация АТС осуществляется посредством сложившейся в стране и в мире структуры органов власти, отвечающих за регулирование лётной деятельности и организацию лётной деятельности. На основе их требований и решений строится работа аэропортов и аэродромов, отношения авиакомпаний и потребителей авиатранспортных услуг, работа АОН и структур УВД на национальном и международном уровнях.

Работать в аэропорту мечтают многие. Неудивительно, ведь данное слово у всех ассоциируется с дальними путешествиями, интересными встречами, красивой обстановкой и, конечно, неплохим заработком. Те, кто работает в аэропорту, всегда имеют некоторые привилегии, даже если это простые технические работники.

Оказаться на месте пилотов хочет большое число желающих. Но для этого требуется не только специальное образование, но и неплохое знание хотя бы одного иностранного языка.

Так кем можно работать в аэропорту людям без спец. подготовки? Далее будут рассмотрены основные виды деятельности, для которых не требуется квалификация летчика гражданской авиации.

Обслуживание аэропортов

Для этой группы сотрудников тоже необходимо соответствующее образование, без этого вас точно не примут.

Профессии по обеспечению взлета, полета и посадки воздушных средств:

  • диспетчер по координации воздушного и наземного движения;
  • диспетчер по сопровождению полетов;
  • специалист по аэронавигации;
  • супервайзер;
  • штурман.

Это одни из самых высокооплачиваемых профессий, но, одновременно, и самых стрессовых. Кандидату на эту должность нужно иметь большое самообладание, крепкие нервы и отличную организованность.

Специальности, не требующие авиационной подготовки

Список должностей, для которых требуется квалификация инженера:

  • диспетчер по техобслуживанию;
  • инженер по низковольтному и сигнальному оборудованию;
  • инженер по техобслуживанию оборудования;
  • наладчик;
  • инспектор технадзора.

Эти профессии нельзя назвать стрессовыми, но они требуют большой ответственности, ведь от исправности оборудования зависит очень многое. Инженерные знания пригодятся для работы в разделе информационных систем и телекоммуникаций. Там всегда требуются грамотные программисты и радиотехники.

Административная работа:

Для следующей группы сотрудников, обслуживающей пассажиров, высшего образования не требуется, но необходимо знание иностранных языков, хотя бы одного:

  • агент регистрации пассажиров;
  • агент сопровождения;
  • ресепшионист;
  • администратор обслуживания пассажиров;
  • оформитель багажа.

Работа без специальной подготовки

Если вы не имеете достаточных знаний, то все равно не следует отчаиваться. Вот список профессий, для которых не требуется особых навыков, кроме, может, водительских прав:

  • водитель;
  • грузчик;
  • носильщик;
  • кладовщик.

Служба безопасности

Специалисты этой группы обеспечивают не только корпоративную, но и транспортную безопасность работы всех служб. Именно они ответственны за контроль по провозу запрещенных средств, а также за антитеррористическую охрану.

В данную группу входят:

  • группа быстрого реагирования;
  • инспекторы таможенного контроля;
  • специалисты по авиационной безопасности;
  • операторы печати пропусков;
  • кинологи;
  • специалисты по противопожарной и экологической безопасности.

Работа это очень опасная, но и оплачивается она хорошо. Также сотрудники охраны всегда пользуются дополнительными бонусами.

Список «женских» профессий

На вопрос о том, кем можно работать в аэропорту девушке, чаще всего можно услышать слово «стюардесса». Ведь профессия бортпроводницы считается все еще очень престижной.

Претенденткам понадобится отличное знание хотя бы одного иностранного языка. Авиакомпании сами проводят обучение стюардесс, которое длится 3-4 месяца. Также к девушкам предъявляются строгие требования относительно внешности и аккуратности.

У этого есть множество плюсов – полеты в дальние страны, общение с известными людьми, покупки в dutyfree и прочие преимущества. Но это и существенные минусы, потому что стюардесса мало бывает дома. К тому же в рейсе могут возникнуть непредвиденные и опасные ситуации.

Работа без риска

Тем, кто не имеет модельной внешности и хочет найти работу, не требующую особого риска, лучше обратить внимание на следующие должности:

  • таможенный декларант;
  • маркетолог;
  • делопроизводитель;
  • менеджер по персоналу;
  • работник бухгалтерии;
  • официантка;
  • буфетчица.

Это не все должности, которые есть в аэропорту. В статье была отражена лишь их малая часть. В завершении можно лишь дать совет словами известного поэта: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

14. Организация разрабатывает и утверждает должностные инструкции персонала с учетом выполняемых работниками Организации трудовых функций.

15. Организация обеспечивает проведение профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) авиационного персонала в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации, утвержденных в установленном порядке.

16. Организация обеспечивает получение, доведение до своего персонала и контроль исполнения нормативных актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной безопасности в части, касающейся аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.

III. Сертификационные требования к Организациям по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа

17. Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях осуществляется службами Организации в соответствии с утвержденной руководителем Организации комплексной технологией (технологиями), в которой отражаются следующие вопросы и приводятся документы (с учетом видов работ, выполняемых Организацией):

порядок (процедуры) регистрации пассажиров и оформления багажа, в том числе в ЗОЛиД (основной и упрощенный методы);

условия и нормы перевозки багажа;

приоритеты обслуживания;

обслуживание пассажиров при объединении рейсов, замене ВС;

меры при неявке пассажиров на посадку;

доставка пассажиров к ВС;

посадка пассажиров на ВС;

транспортировка, погрузка багажа на ВС и его швартовка;

высадка пассажиров из ВС;

доставка пассажиров в аэровокзал;

выгрузка багажа из ВС, доставка багажа в зону раскомплектования и выдача его пассажирам;

обслуживание трансферных и транзитных пассажиров;

обслуживание инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, предусмотренным пунктом 13 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации";

обслуживание несопровождаемых детей;

перевозка багажа особого вида (оружие, боеприпасы и т.д.);

перевозка хрупкого, негабаритного, тяжеловесного багажа, животных и т.п.;

организация работы при нарушениях графика движения ВС;

отказ в перевозке багажа при наличии в нем веществ и (или) предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, а также в случае неоплаты установленных тарифов, сборов;

снятие багажа с борта ВС из-за неявки пассажира на посадку на ВС;

снятие багажа с ВС при длительных задержках отправления рейса;

прием-сдача багажа при перегрузке его с одного ВС на другое, а также при объединении/разъединении рейсов;

ограничения в приеме багажа к перевозке (негабаритного, хрупкого, тяжеловесного, содержащего опасные предметы и т.п.);

меры, принимаемые при недостаче, повреждении, утрате багажа;

меры, принимаемые в отношении задержанного, невостребованного, бездокументного багажа;

розыск и досылка багажа;

меры, принимаемые в отношении найденных и забытых вещей;

реализация невостребованного багажа и найденных вещей пассажиров;

ведение претензионного производства;

расчет коммерческой загрузки и центровки ВС;

руководство по качеству;

информационное обеспечение воздушных перевозок пассажиров и багажа (включая табель внутренней информации, тексты информационных сообщений и т.д.);

технологические графики обслуживания ВС по типам рейсов;

регулярность полетов;

метрологическое обеспечение;

образцы технологической документации (бланки, ведомости, бирки, журналы и т.д.).

18. В случае осуществления Организацией аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на международных воздушных линиях в комплексной технологии (технологиях), утвержденной руководителем Организации, дополнительно отражаются следующие вопросы:

взаимодействие с государственными контролирующими органами;

обслуживание дипломатических курьеров и их багажа;

обслуживание пассажиров, которым во въезде в страну отказано;

обслуживание депортированных пассажиров;

обслуживание пассажиров, перевозящих в качестве багажа животных и птиц.

19. Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа Организация должна иметь (с учетом выполняемых видов работ) на праве собственности или на иных законных основаниях:

здания и сооружения аэровокзального комплекса с необходимыми помещениями для обслуживания пассажиров и багажа, размещения авиационного персонала Организации, оборудованием и инженерно-техническими средствами, в том числе резервными источниками электроснабжения для работы систем, обеспечивающих технологические процессы по обслуживанию пассажиров, деятельности государственных контролирующих органов, обработке багажа, авиационной безопасности, оповещения (информации), водоснабжения, канализации и аварийного освещения;

здания и сооружения с необходимым оборудованием для технического обслуживания и ремонта аэровокзального оборудования и перронной техники, применяемой при пассажирских воздушных перевозках, и помещениями для размещения авиационного персонала Организации;

здания и сооружения с площадками для содержания, технического обслуживания и ремонта наземного спецтранспорта, используемого при обслуживании пассажиров и багажа, и помещениями для размещения авиационного персонала Организации.

20. На все здания и сооружения, предназначенные для функционирования служб Организации, должны быть в установленном порядке оформлены технические паспорта с указанием процента износа основных конструктивных элементов зданий и сооружений.

21. Помещения, предназначенные для функционирования служб Организации, должны соответствовать требованиям действующих норм технологического проектирования.

22. На фасадах помещений, предназначенных для функционирования служб Организации, оборудуются вывески, отражающие наименования соответствующих служб (назначение помещений).

23. С учетом выполняемых видов работ Организация должна быть оснащена спецтранспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, а также средствами механизации, взвешивания и транспортировки багажа, в том числе:

Перечень
документации, необходимой Организации для обеспечения обслуживания пассажиров и багажа

С изменениями и дополнениями от:

1. Зарегистрированные в установленном порядке учредительные документы Организации, документ (документы), содержащий решение о создании Организации, не являющийся для юридических лиц отдельных организационно-правовых форм учредительным документом, а также документ, определяющий полномочия руководителя Организации.

2. Свидетельство о государственной регистрации Организации и документ о присвоении Организации кодов статистической отчетности.

начальников смен;

персонала, осуществляющего прием и выдачу багажа;

персонала, осуществляющего взвешивание, погрузку, разгрузку, швартовку багажа.

за охрану окружающей среды;

8. Документ, регламентирующий порядок обслуживания пассажиров и багажа, следующих литерными рейсами, утвержденный руководителем Организации.

по обслуживанию пассажиров и багажа на международных воздушных линиях;

по обслуживанию пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях;

13. План (планы) профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) авиационного персонала, утвержденный руководителем Организации.

19. План-схема (планы-схемы) служебной территории, на которой размещаются службы Организации (с привязкой к искусственной взлетно-посадочной полосе (перрону).

20. Документы, подтверждающие право собственности (владения и/или пользования на иных законных основаниях) на здания, сооружения и помещения, необходимые Организации для осуществления своей деятельности и функционирования служб Организации (свидетельства о праве собственности, заключенные со сторонними организациями договоры купли-продажи, аренды, и т.д.), эксплуатационно-техническая документация на указанные здания, сооружения и помещения (технические паспорта, планы и т.д.).

21. Документы, подтверждающие право собственности (владения и/или пользования на иных законных основаниях) на технологическое оборудование, инженерно-технические средства, средства механизации, взвешивания, транспортировки багажа и иные средства и оборудование, эксплуатируемые службами Организации, а также документы, подтверждающие соответствие указанных средств и оборудования установленным обязательным требованиям (сертификаты соответствия, пожарные и гигиенические сертификаты, документы о принятии на оснащение гражданской авиации и т.д.).

22. Иные документы, необходимые Организации для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа, предусмотренные актами действующего законодательства, настоящими Правилами и иными нормативными актами, принятыми в установленном порядке.

3. Документ, отражающий организационно-производственную структуру Организации (если указанный вопрос не отражен в учредительных документах Организации).

4. Документы, отражающие организационно-производственную структуру и штатное расписание служб Организации (с указанием их фактической укомплектованности), выполняющих работы, входящие в аэропортовую деятельность, осуществляемую Организацией.

5. Положения о службах Организации, выполняющих работы, входящие в аэропортовую деятельность, осуществляемую Организацией.

6. Должностные инструкции и приказы о назначении (допуске к работе):

руководителей служб Организации;

начальников смен;

персонала, осуществляющего центровку и загрузку;

персонала, осуществляющего прием и выдачу грузов и почты;

персонала, осуществляющего взвешивание, погрузку, разгрузку, швартовку грузов и почты.

7. Приказы руководителя Организации:

о назначении ответственных лиц:

за охрану труда и технику безопасности;

за противопожарную безопасность;

за охрану окружающей среды;

о допуске водителей к самостоятельной работе на аэродроме (перроне) с правом (без права) подъезда к ВС;

о допуске персонала к руководству подъездом/отъездом к/от ВС на перроне.

8. Документ, регламентирующий порядок обслуживания грузов и почты, следующих литерными рейсами, утвержденный руководителем Организации.

9. Документы по метрологическому обеспечению деятельности Организации:

приказ (приказы) руководителя Организации о назначении лиц, ответственных за метрологическое обеспечение и состояние средств измерений;

перечень эксплуатируемых в службах Организации приборов и оборудования, подлежащих регулярным метрологическим поверкам, утвержденный Организацией, и свидетельствующие о прохождении таких поверок документы, срок действия которых не истек;

график проведения метрологических поверок, утвержденный Организацией;

положение о метрологическом обеспечении.

10. Комплексная технология (технологии):

по обслуживанию грузов (в том числе опасных, если Организация обеспечивает обслуживание таких грузов) и почты на международных воздушных линиях;

по обслуживанию грузов (в том числе опасных, если Организация обеспечивает обслуживание таких грузов) и почты на внутренних воздушных линиях;

работы в сбойных (внештатных, чрезвычайных) ситуациях;

иные разработанные и утвержденные в Организации.

11. Документ, определяющий схему расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме.

12. Инструкции по охране труда и технике безопасности, утвержденные Организацией.

13. План (планы) профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) авиационного персонала, утвержденные руководителем Организации.

14. Утвержденное Организацией руководство по качеству или иной документ (документы) по системе качества Организации.

15. Документы, регламентирующие подготовку Организации и ее служб к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (далее соответственно - ОЗП и ВЛП) в соответствии с требованиями нормативных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, в том числе:

приказы об организации и проведении подготовки Организации и ее служб к работе в ОЗП (ВЛП);

планы подготовки служб Организации к работе в ОЗП (ВЛП);

приказ о создании в Организации комиссии по проверке знаний персонала об особенностях работы в конкретный период (ОЗП или ВЛП);

протокол (протоколы), содержащий результаты проверки знаний персонала об особенностях работы в конкретный период (ОЗП или ВЛП);

акты проверки готовности Организации и ее служб к работе в ОЗП (ВЛП);

план-график проведения технического обслуживания при подготовке спецтранспорта и средств механизации (если таковые эксплуатируются в службах Организации) к ОЗП (ВЛП);

приказы о допуске спецтранспорта, средств механизации (если таковые эксплуатируются в службах Организации) и персонала к работе в ОЗП (ВЛП);

приказ руководителя Организации о готовности Организации к работе в ОЗП (ВЛП).

16. Документы на грузоподъемные и иные машины, подлежащие государственной регистрации в органах гостехнадзора (если такие машины эксплуатируются в службах Организации), в том числе:

приказ (приказы) руководителя Организации о назначении лиц, ответственных за эксплуатацию машин;

перечни машин, состоящих на учете (эксплуатируемых) в службах Организации;

паспорта на машины, свидетельства о регистрации машин в органах гостехнадзора, действующие талоны (допуски на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машин.

17. Документы, регламентирующие работу Организации по рассмотрению претензий:

приказ руководителя Организации о назначении комиссии по рассмотрению претензий;

положение о претензионной комиссии Организации, утвержденное руководителем Организации;

журнал ведения претензионного производства.

18. Журнал о прохождении водителями медосмотра перед выездом на линию и по возвращении в парк.

19. Документы, регламентирующие деятельность Организации по обеспечению обслуживания опасных грузов (если Организация обеспечивает обслуживание таких грузов):

приказы руководителя Организации:

о назначении в службах Организации лиц, ответственных за обслуживание опасных грузов;

о допуске персонала служб Организации к работе с опасными грузами;

о введении в эксплуатацию в Организации транспортных средств, оборудованных для перевозки опасных грузов, в том числе радиоактивных материалов;

лицензии и (или) иные документы, выданные уполномоченными государственными органами, предоставляющие Организации право осуществлять обслуживание опасных грузов;

схема (схемы) размещения опасных грузов на складе, утвержденная Организацией;

акт по проверке и оценке радиационной обстановки в зоне склада хранения радиоактивных материалов и санитарные паспорта дозиметрического контроля персонала и обнаружения радиоактивных материалов с отметками о проведенных проверках (в случае, если Организация обеспечивает обслуживание радиоактивных грузов).

20. План-схема (планы-схемы) служебной территории, на которой размещаются службы Организации, с привязкой к искусственной взлетно-посадочной полосе (перрону), а также указанием мест стоянки ВС, в которые (из которых) осуществляется погрузка (выгрузка) опасных грузов (если Организация обеспечивает обслуживание таких грузов).

21. Документы, подтверждающие право собственности (владения и/или пользования на иных законных основаниях) на здания, сооружения и помещения, необходимые Организации для осуществления своей деятельности и функционирования служб Организации (свидетельства о праве собственности, заключенные со сторонними организациями договоры купли-продажи, аренды, и т.д.), эксплуатационно-техническая документация на указанные здания, сооружения и помещения (технические паспорта, планы и т.д.).

22. Документы, подтверждающие право собственности (владения и/или пользования на иных законных основаниях) на технологическое оборудование, инженерно-технические средства, средства механизации, взвешивания, транспортировки грузов, почты и иные средства и оборудование, эксплуатируемые службами Организации, а также документы, подтверждающие соответствие указанных средств и оборудования установленным обязательным требованиям (сертификаты соответствия, пожарные и гигиенические сертификаты, документы о принятии на оснащение гражданской авиации и т.д.).

23. Иные документы, необходимые Организации для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания грузов и почты, предусмотренные актами действующего законодательства, настоящими Правилами и иными нормативными актами, принятыми в установленном порядке.

Аэропорты окружены ореолом романтики. Путешествия, перемены, приключения – эти слова неизменно связаны с авиаперелетами. Потенциальная опасность профессий, связанных с управлением и обслуживанием самолетов, не отпугивает желающих стать частью мечты, знакомой с детства. Гражданская авиация пестрит вакансиями на любой вкус, так что если вы готовы занять свое место в чертоге небесной флотилии – остается только выбирать.

Профессии “В небе”

Пилот

Определяющая и самая «героическая» в отрасли профессия. Управление летательными аппаратами попадает в категорию «техническая эксплуатация», и пилоту достаточно среднего специального образования, которое получают в летных училищах или школах частных пилотов.

Обязательные условия:

  1. Подтверждение среднего специального или высшего образования;
  2. Пройденная врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК);
  3. Знание английского языка.

Размер вознаграждения за услуги пилота на рекрутинговых сайтах чаще указывается как “договорной”. Сумма варьируется от 60 000 до 400 000 рублей в месяц.

Заработная плата зависит от того, в каком направлении, на каком воздушном судне совершается рейс и на какую компанию пилот работает. Как в государственных, так и частных авиакомпаниях, существует своя система тарифов оплаты труда сотрудников, включая премии, льготы, предоставление питания на рабочем месте и жилья.

Новички в гражданской авиации, за неимением достаточного опыта, управляют небольшими пассажирскими и грузовыми воздушными судами в пределах Российской Федерации. С накоплением стажа пилот постепенно осваивает новые виды техники, полеты на дальние расстояния и международные рейсы. В этом случае размер вознаграждения растет в три-пять раз.

Бортпроводник

Стюардессой мечтала стать добрая половина девчонок нашей страны. Немудрено, ведь набор в сферу обслуживания на борту самолета больше похож на кастинг для показа мод. Помимо приятной внешности кандидаткам и кандидатам на эту вакансию необходимо крепкое здоровье (пройти ВЛЭК), стальные нервы, знание английского языка и наличие документа об обучении.

Бортпроводники обязаны предоставить работодателю свидетельство, которое можно получить после обучения в колледже (училище, университете), либо во время обучения при поступлении на работу в авиакомпанию. При государственных авиакомпаниях работают учебные центры, которые в краткие сроки обучают будущих бортпроводников всем необходимым навыкам: сервис, оказание медицинской помощи, техника безопасности, действия в аварийных ситуациях.

Заработная плата бортпроводника, как и пилота, растет со стажем и навыками работника. Факторы, определяющие размер вознаграждения: размер авиакомпании, уровень владения иностранными языками, маршруты полетов, опыт работы. В начале карьеры бортпроводники 3 класса (низшая ступень) могут рассчитывать на зарплату в размере от 40 000 рублей в месяц. Старшие бортпроводники на международных рейсах в крупных авиакомпаниях получают в три-пять раз больше (до 200 000 рублей ).

Льготы и привилегии

Вышеперечисленные профессии имеют право на особый расширенный соц. пакет. Он определяется законодательством с одной стороны, и политикой авиакомпании-нанимателя – с другой.

  • Особая программа здравоохранения;
  • пенсионный возраст для женщин – 45 лет, для мужчин – 55 лет;
  • 36 дополнительных дней оплачиваемого отпуска;
  • помощь или полная компенсация при съеме жилья рядом с местом работы;
  • питание на рабочем месте;
  • регулярное обучение за счет компании;
  • льготные программы кредитования в банках;
  • обеспечение местами в детских садах и летних лагерях детей сотрудников.

Профессии “На земле”

Авиадиспетчер

Постоянно находиться на связи с экипажем и отвечать за порядок движения самолетов и вертолетов – обязанность авиадиспетчеров. Это одна из наиболее опасных профессий, так как она напрямую связана с ответственностью за жизнь пассажиров и команды на борту.

Существует функциональная классификация этой категории работников, среди которых — диспетчеры АДП, руления, старта и посадки, круга, подхода, районного центра. Каждый из них имеет свою зону ответственности, но обязан работать с командой своего аэропорта, а также быть на связи с аэропортами других городов и стран.

Стрессоустойчивость и внимательность для авиадиспетчера – это обязательные условия, а не «слова-наполнители» для резюме. Помимо этих определяющих качеств необходимо иметь среднее специальное или высшее образование по профилю «управление движением воздушного транспорта», а также пройти ВЛЭК.

Средняя зарплата авиадиспетчеров в России – от 90 000 до 300 000 рублей в месяц. Они так же, как и пилоты, могут раньше уйти на пенсию (женщины – в 45, мужчины – в 55 лет) и претендовать на особые условия медицинского обслуживания и социальные гарантии.

Сотрудник службы безопасности

Первые работники аэропорта, которых путешественники встречают на своем пути: сотрудники досмотра багажа и пассажиров, а также служба паспортного контроля. Подготовка специалиста длится 3 месяца, как правило, она идет параллельно с работой и оплачивается.

Работники службы досмотра получают от 25 000 до 40 000, работники паспортного контроля – от 40 000 в месяц. С расширением полномочий и повышением уровня ответственности, например, при росте до сотрудника таможенного контроля, заработная плата составит уже более 40 000 рублей.

Требованиями для работников этих отделов остаются стрессоустойчивость и внимательность, знание правил аэровокзала и базового законодательства.

Обслуживающий персонал

Аэропорт – сложный организм, которому для нормальной работы необходимы все виды услуг. Достаточно быть физически здоровым и иметь среднее образование, чтобы занять вакансию:

  • грузчика, от 25 000 р;
  • мойщика для обслуживания воздушных судов, от 35 000 р;
  • уборщика, от 20 000 р;
  • заправщика, от 25 000 р;
  • упаковщика багажа, от 20 000 р;
  • вахтера в камере хранения, от 20 000 р.

На территории аэровокзала обязательно наличие медпункта и дежурной бригады скорой помощи, поэтому люди с медицинским образованием и опытом работы по профессии могут претендовать на вакансии врача общей практики, нарколога, врача скорой помощи (до 40 000 р) или медсестры (до 25 000 р).

В здании аэропорта есть своя кухня, на которой готовится и комплектуется горячее и холодное питание для пассажирских рейсов. Здесь применение способностям найдут повара, кондитеры (ЗП в среднем 35 000 р), упаковщики комплексных обедов (до 30 000 р).

Где искать работу?

Вакансии рабочих специальностей, связанных с обслуживанием, размещаются на официальных сайтах аэропортов. «Полетные» вакансии привязаны к компаниям-перевозчикам. От выбора авиакомпании зависит размер заработной платы специалистов, поэтому стоит уделить пристальное внимание лидерам отрасли: компании Аэрофлот, ее дочерней компании Россия, S7, UTair.

Практически у всех самолеты и аэропорт ассоциируются с романтикой и интересными путешествиями. Безусловно, трудоустроиться в аэропорту мечтают многие, ведь это возможность построить себе хорошую карьеру. Выясним, как начать работать в воздушной гавани, а также варианты вакансий, которые открываются перед молодыми специалистами.

Сотрудники службы охраны

Перед тем как устраиваться, нужно определиться с вакансией. Для одних требуется высшее образование, а для других – нет. Кроме образования, для серьезной должности не помешает стаж работы, а также дополнительные знания. К примеру, знание английского языка хотя бы на разговорном уровне необходимо для тех, кто регистрирует пассажиров, а также для работников пункта валют и персонала ресторана. Дополнительным преимуществом будет знание других языков, особенно азиатских.

Перед тем как поступить в штат сотрудников, нужно пройти специальное обучение или курсы. Далее кандидатов ожидает испытательный срок, который зачастую составляет не менее одного месяца. Если молодой работник покажет себя с лучшей стороны, то его принимают на работу. Нужно понимать, что работа в аэропорту – это не только интересно, а и очень ответственно.

Вам необходимо не только вовремя приходить на работу и выполнять свои непосредственные обязанности, но и порой работать сверх нормы, без дополнительного гонорара. Также нужно быть готовым к ночным сменам, сложному графику, конфликтам, которые нередко возникают в аэропорту, и т. п. Зачастую аэропорт находится далеко от города, поэтому надо быть готовым к тому, что на работу придется долго добираться. Далеко не все авиаузлы обладают транспортом, который развозит персонал по домам.

Найти подходящую вакансию можно на официальном сайте того или иного аэропорта . Как правило, менеджеры по персоналу публикуют на своем ресурсе горячие вакансии. Требования ко всем четко расписаны, поэтому вы сразу поймете, подходит ли вам предложение. После этого вам нужно связаться с менеджером либо отправить на электронный адрес свое резюме. Если вы заинтересуете представителя компании, то он назначит вам собеседование. На собеседовании зачастую задают следующие вопросы об:

  • образовании;
  • опыте работы;
  • навыках и умениях по конкретной должности;
  • общие вопросы, чтобы понять, разбираетесь ли вы в сфере, в которой планируете работать.
  • возможно также, что спросят: чем вас привлекает работа в аэропорту?

Далее у вас могут попросить распечатанный вариант резюме . Если все в порядке, вам предложат пройти подготовительные курсы и испытательный срок. При успешном прохождении вы станете работником аэропорта.

Молодежь осваивает профессию работника ВПП

Кто работает в аэропорту: профессии

Те, кто желают работать в воздушных воротах, часто задаются вопросом: кем можно работать в аэропорту? Как мы говорили, все зависит от образования. Увы, без высшего образования вас не возьмут на престижную должность. Перед теми, кто не имеет высшего, открываются исключительно такие вакансии:

  • Грузчики. Они занимаются разгрузкой багажа. Для того чтобы поступить на эту работу, нужно быть молодым, сильным и желательно спортивным. Берут на эту должность только мужчин.
  • Уборщицы. Обычно эту работу выбирают женщины, причем немолодого возраста. В их обязанности входит уборка всего комплекса.
  • Мойщики. Они, в отличие от уборщиц, моют только салоны самолетов и их наружную часть. Мытье пола в их обязанности не входит.
  • Заправщики. Это также вариант для мужчин. Заправщики непосредственно заправляют воздушные судна горючим. Надо сказать, что это довольно ответственная работа, поэтому абы кого на нее не берут.

Если говорить о том, кем можно работать девушке в аэропорту, причем без образования, то это, конечно, работа продавцом. Зачастую в аэропортах огромное количество магазинов, куда требуются ответственные работники. Достаточно иметь полное среднее образование и пройти курсы для получения данной должности . Однако продавцом в аптеку без соответствующего образования не возьмут. Только людей, окончивших медицинское училище, берут на такую работу.

Если у вас имеется высшее медицинское образование, вы также можете претендовать на должность медика в санитарную часть аэропорта. Тем, кто имеет среднее медицинское образование, разрешается мыть полы в санчасти, подготавливать растворы и инструменты для врачей.

Подробнее о вакансиях

Мы рассмотрели далеко не весь список профессий в аэропорту. Все знают, что в аэропортах есть кафе и рестораны. Именно поэтому для данных заведений всегда требуются порядочные сотрудники. Перед работниками открывается целый список вакансий:

  • повар;
  • кондитер;
  • мойщик посуды;
  • официант;
  • бармен;
  • пекарь.

Повар в ресторане обычно не занимается выпечкой, поэтому для этого есть отдельные сотрудники. Повара готовят горячие блюда, салаты, десерты и т. п. Практически все эти вакансии требуют среднего специального образования. Лишь официантом, барменом и мойщиком можно стать, окончив только школу. Вакансии, связанные с военной службой, имеют главное место в аэропорту. Речь идет о таких профессиях:

  • охранник;
  • контроллер;
  • работник по проверке документов;
  • работник, который досматривает багаж и т. п.

Также в аэропорту всегда требуются менеджеры, кассиры, прорабы, визуализаторы, планировщики, кабельщики-спайщики, мастера по газодымозащите и т. п.

Плюсы и минусы работы в аэропорту

Безусловно, работа в воздушной гавани имеет массу преимуществ. Однако все зависит от конкретной должности. Конечно, уборщицей мало кто желает работать, но заработная плата такого работника в аэропорту несколько выше, чем в любом другом заведении. В среднем уборщицы там получают 13-15 тыс. рублей . Данный вариант подходит для женщин, которые давно на пенсии. В целом, достоинства трудоустройства в аэропорту такие:

  • оплачиваемые больничные и отпускные;
  • стабильная работа;
  • конкурентная заработная плата;
  • дружный и большой коллектив;
  • возможность найти хороших друзей, а также спутника жизни;
  • льготные кредитные программы;
  • карьерный рост;
  • частые премии.

Минусы такие:

  • длительный рабочий день;
  • ночные смены;
  • возможные конфликтные ситуации;
  • огромная ответственность (особенно у тех, кто проверяет багаж, и регистрирует пассажиров);
  • отдаленность от дома, так как аэропорты зачастую находятся далеко от центра города;
  • угроза жизни, поскольку в аэропортах могут быть теракты.

Для того чтобы стать работником авиаузла, нужно не только иметь соответствующие знания, желание и диплом, но и обладать такими качествами, как доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, сдержанность и ответственность. Только тот работник, который соответствует всем этим параметрам, может добиться высоких результатов и получать высокую заработную плату.

Если вы уверены в своих силах, у вас всегда есть возможность откликнуться на ту или иную вакансию, и ожидать решения работника по персоналу. Не стоит переживать, если вас не взяли на желаемую должность. Постарайтесь хоть кем-то устроиться в аэропорту, а также выполняйте свои обязанности на совесть. Тогда вполне возможно, что вас заметят и пригласят на желаемый пост.

Вконтакте