Поиск багажа по номеру квитанции пулково. Пулково разыщет потерянный багаж, но за деньги

В петербургском аэропорту Пулково открылся новый офис розыска багажа. Отныне поисками пропавших вещей пассажиров занимаются сразу несколько сотрудников, использующих компьютерную систему, принятую в большинстве мировых аэропортов. Подробности выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Олег Яхонтов. Международная система розыска багажа World Tracer работает в петербургском Пулково уже 15 лет и помогает оперативно получить всю информацию о потерянных вещах, быстро их найти и объяснить пассажиру, где они потерялись, а главное, когда и как он их получит. Однако, по словам начальника отдела розыска багажа аэропорта Пулково Екатерины Герасименко, в связи с увеличением пассажиропотока, офис службы поиска багажа пришлось расширить и модернизировать. "Увеличиваются перевозки, увеличиваются авиакомпании, которые используют эту систему. Практически все иностранные компании, которые существуют, пользуются системой, а российские тоже потихоньку начинают уже пользоваться этим международным стандартом, поэтому мы увеличили количество рабочих мест до четырех", - комментирует Герасименко. Новый офис по розыску багажа разместился непосредственно в зале его выдачи, рядом с лентами транспортеров. Не дождавшемуся своих вещей пассажиру достаточно сделать лишь несколько шагов и рассказать о своей проблеме, существующей, по словам Екатерины Герасименко, во всех аэропортах мира. ""Строятся современные большие аэропорты и при таком большом потоке не всегда авиакомпании успевают перегрузить багаж с одного рейса на другой. Багаж задерживается и приходит позже. Поэтому наша главная задача - информировать, где багаж, найти этот багаж, доставить этот багаж пассажиру. Или, если он хочет, он может сам приехать в аэропорт и получить его"", - рассказывает Герасименко.

Новая система работает четко и багаж в абсолютном большинстве случаев находится быстро. По словам Екатерины Герасименко, компьютер его ищет, используя сразу несколько параметров. ""Есть специальные таблицы, определяющие тип багажа. Когда пассажир к нам приходит, по всем его документам вносим информацию в этот компьютер, в систему. Эта информация идет по всем аэропортам, где может остаться багаж, пассажиру надо только показать пальцем и сказать: у меня был вот такой чемодан, вот такого цвета, с колесиками. Всё это тоже вносится в систему. Открываем компьютер и видим, где этот багаж: в Домодедове или уже у нас, или он только летит к нам. Узнаём, каким рейсом он прибудет"", - демонстрирует Герасименко. Несмотря на то, что аэропорт Пулково - четвертый по пассажиропотоку в России и за прошлый год обслужил около 8 миллионов человек, в офисе по розыску багажа столпотворения не наблюдается, лишь менеджер Алла из Москвы не дождалась своего чемодана. Нашли довольно быстро. Алла: Я прилетела рейсом 837 из Москвы сегодня утром и не получила свой багаж. Можно узнать, где он? Сотрудник: Ваши документы, пожалуйста, сейчас проверим информацию! Ваш багаж высылают сегодня рейсом SU 841, он прибывает в 11 утра.

Алла: Как я могу получить багаж? Мне его могут привезти домой? Сотрудник: Сейчас нужно составить акт на прибытие багажа и оформить заявление на доставку багажа. Мировая практика показывает, что находится почти все. Хотя 17 лет назад артисты одного из петербургских театров ждали свои вещи неделю. Из Берлина их отправили не в город на Неве, который только что обрел свое историческое имя, а в маленький городок Санкт-Петербург, затерянный на просторах США. Сейчас все было бы гораздо быстрее. Главное, по словам начальника отдела розыска багажа аэропорта Пулково Екатерины Герасименко, не терять присутствие духа. "Не надо нервничать и переживать! Ну, задерживается! Утерянный багаж находится в 99% случаев", - успокаивает Герасименко. Уже через несколько лет, после завершения строительства новых терминалов, аэропорт Пулково должен превратиться в настоящий «хаб» - мощный авиатранспортный узел, которым будут пользоваться сотни тысяч транзитных пассажиров. Система розыска багажа должна быть к этому готова и работать быстро и эффективно.

Питер. Холодное утро, пустынные улицы и я неспеша бреду к станции метро «Чернышевская». Впереди авиаперелет в Киев и дом…

Вдруг, откуда ни возьмись, мне дорогу перебегает черная кошка! Это на безлюдных утренних улицах центра Питера! Я позвал зверька, поздоровался с ним и продолжил свой путь, размышляя о везении, случайностях и прочей мистике.

Доехав до станции метро «Московская», я благополучно пересел на автобус до аэропорта «Пулково-1» и без приключений добрался до терминала. Там, позавтракав, я зарегистрировался на рейс и, после таможенного досмотра, проследовал в зону ожидания вылета.

За окном совсем близко гудел двигателями самолет. Его, как мне показалось, готовили к вылету. «Не мой ли это?» — подумал я. Тем временем, к самолету подъехала белая машина с мигалками и начала поднимать свой кузов вверх к дверям лайнера. Двери открылись, к ним подставили трап. Сразу же туда-назад по нему зашагали люди. Понесли носилки… Вынесли из самолета женщину… Вперед ногами…

«Только бы это был не наш самолет» — промелькнуло в голове. Остатки настроения уступили мрачным мыслям о бытие и смерти. Замечательно!

К счастью, это был не наш самолет…

Простите за столь длинное и лирическое вступление. Просто я хотел передать то настроение, которое, наверное, и привело к потери моего планшета.

Итак, уже дома того же дня, пообедав, я не обнаружил в сумке свой iPad. Начал вспоминать: знаете, во время взлета и посадки, нас просят не пользоваться электрическими приборами? Я, как законопослушный гражданин, последовал этому требованию, положив планшет в карман впереди стоящего кресла (никогда-никогда-никогда так не делайте!). Открыл журнал и приготовился ко всем прелестям посадки самолета в туман. Не удивительно, что оказавшись на земле, я поспешил покинуть сначала самолет, а потом и аэропорт.

iPad остался в самолете! Мой планшет остался в самолете!!!

Поборов приступ паники, затем злобы, а после и обиды (тут я должен поблагодарить свою жену Валюшу за огромную поддержку с ее стороны), я полностью распрощался со своим распрекрасным планшетом. Однако, не предпринять никаких действий я не мог. Что же делать, если вы забыли что-либо на борту самолета?

Для начала, необходимо позвонить в бюро находок аэропорта прибытия, что мы, а вернее, Валюша, и сделали. В Борисполе наше обращение зарегистрировали, объяснив, однако, что после выхода пассажиров, самолет убирают и в случае, если на борту что-нибудь находят, передают это экипажу. Экипаж отдает находку в авиакомпанию. В бюро находок вещь могла попасть лишь если ее прихватил кто-либо из пассажиров самолета. Этого не произошло.

«К нам Ваш планшет не приносили… Звоните в авиакомпанию, звоните в следующий аэропорт прибытия, ведь уборщики могли не заметить ваш iPad. Сами понимаете…»

Дозвонился! На том конце мне отвечает девушка-оператор. Объясняю ей всю ситуацию. Она явно смущена. «Мы не занимаемся такими вопросами…» — говорит она — «…звоните в аэропорт прибытия, в бюро находок».

Все зациклилось…

Спрашиваю у Google: «забыл в самолете что делать». Нашел несколько тем, где основным советом было забыть и не парится.

Прелестно!

Включаю для своего планшета «режим пропажи». Если его, думаю я, подключат к интернету, то увидят следующую картинку:

Не очень-то это эффективно, если честно. Гораздо эффективнее паролить устройство. Ну да ладно.

Нахожу все возможные контакты: Борисполя, Пулково, а/к «Россия». Пишу на каждый по email’у вот такого содержания:

Здравствуйте!

14 февраля 2013 года я летел рейсом FV 0841 авиакомпании «Россия» по маршруту Санкт-Петербург — Киев. Время вылета 9:40. Время прибытия 9:40. Место 22А. Выходя из самолета терминала D аэропорта «Борисполь» уже в Киеве, в кармане для информации я забыл свой планшетный компьютер iPad. Он был в коричневом кожаном чехле с теснением «Yoobao». Само устройство черного цвета, на 16 Gb, для разблокировки необходимо вводить код. В тот же день я предпринял звонки в авиакомпанию «Россия», где мне посоветовали обратиться в принимающий аэропорт. В бюро находок Борисполя планшета не оказалось. Они посоветовали обратиться в Пулково.

Прошу, помогите разыскать мой iPad!!!

С уважением,

Дмитрий Беспалов

Кроме того, нахожу авиакомпанию «Россия» в социальных сетях и пишу еще и туда — Facebook, ВКонтакте, twitter.

Первыми отписались из Пулково:

Дмитрий, здравствуйте!
К сожалению, Ваш планшетный компьютер не может находиться в аэропорту Пулково, поскольку вещи, забытые в самолете, могут быть после уборки воздушного судна принесены на хранение в аэропорт прибытия или храниться в авиакомпании. Рекомендуем еще раз обратиться в аэропорт Борисполя и в авиакомпанию «Россия».

С уважением,
Сычева Светлана
Специалист «Службы контроля качества и работы с претензиями»
Аэропорт Пулково
ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

Я ответил:

Здравствуйте, Светлана!

Возможна ситуация, что планшет нашли по прибытию самолета в Пулково. Дело в том, что самолет авиакомпании «Россия» прибыл в Киев в 9:50, а в 10:30, на сколько мне известно, должен был лететь обратно в Питер. Уборщики могли его просто не заметить в связи с крайне ограниченным временем.

Пожалуйста, узнайте в своем бюро находок, не приносили ли им планшет!

Спасибо!!!

С уважением,

Дмитрий Беспалов

Дмитрий,
Да, конечно, такая ситуация возможна.
Но, к сожалению, в отделе розыска багажа аэропорта «Пулково-1», куда сдаются забытые вещи, Ваш планшет не приносили.
Осмотр и уборку воздушных судов производит ОАО «Авиакомпания «Россия».
К сожалению, мы не можем организовать поиск вашей вещи, т.к. это в компетенции авиакомпании «Россия».
Рекомендуем Вам еще раз обратиться в авиакомпанию «Россия».

Контакты авиакомпании «Россия»:
http://www.rossiya-airlines.ru
В Санкт-Петербурге: тел. 633 38 00, 633 38 43

Вообще, очень доволен их оперативностью. Запросу даже был присвоен номер, что свидетельствует об очень качественной системе работы с клиентами. Даже не думал!

Через пару дней я окончательно смирился с потерей устройства. Начал размышлять, как поступать или не поступать завтра. Одно знал наверняка: новый планшет я не куплю себе. Что-то вроде самонаказания.

Каково же было мое ликование, когда я получил письмо на свой email со следующим содержанием:

Уважаемый Дмитрий!
Ваш iPad был найден на борту самолета и находится в Киевском представительстве а/к «Россия». Просим Вас сообщить нам свой контактный телефон, для того, чтобы представитель авиакомпании смог с Вами связаться и обсудить способы возврата Вашего планшетного компьютера.

С уважением,
служба качества ГП МА «Борисполь»

В этот же день со мной связался работник а/к «Россия». Он рассказал, что планшет мой уже забрали, о чем даже написали расписку. В киевском представительстве авиакомпании «Россия» удивились узнав о продолжении этой истории. По словам пришлось даже пригрозить новоиспеченному хозяину моего iPad’а милицией.

Вообще, я немало удивлен всей сложившейся ситуации. Как этому человеку было не страшно? Ведь украв устройство стоимостью более 5000 грн. можно запросто схлопотать срок. Да, он будет, скорее всего, условным, но это уголовное преступление. И он расписывается о том, что планшет — его. Удивительно!

Эту заметку я пишу с того самого планшета, о котором в ней идет речь. Он цел и невредим. Получил его обратно я с полностью разреженной батарейкой, почему от функции Find My iPad не было никакого проку.

Давайте я систематизирую, какие уроки вынес из этой истории.

1. Никогда и ничего не забывайте в самолетах, да и вообще, где бы то ни было.

2. Если забыли что-либо на борту самолета — звоните для начала в авиакомпанию. А еще лучше — поступите как я — напишите в аэропорт прибытия и а/к по email’у. Удивительно, но это работает! В письме не забудьте описать забытую вещь — черная, шершавая, маленькая, шипит.)

3. Ставьте пароли на все свои электронные девайсы. В случае утери, вы сможете получить определенную фору во времени и доказать, в случае необходимости, что устройство точно ваше.

Также, хочу поблагодарить сотрудника авиакомпании «Россия», за то что отбил мой планшет у злоумышленника и в тот же день доставил его в удобное мне (!!!) место! Зовут его Хоменко Николай Анатолиевич . Спасибо Николай, спасибо «Пулково», спасибо «Борисполь», спасибо «Россия»! Очень благодарен профессионализму сотрудников и всем причастным к возвращению домой моего iPad`а!

Да, и я очень-очень приятно удивлен!.. 🙂

Аэропорт Санкт-Петербурга вводит новый тариф для перевозчиков. Авиаторам придется платить воздушным воротам Северной столицы за ошибки других авиаузлов.

архив "ДП",Коньков Сергей

Петербургский аэропорт расширяет список платных услуг и намерен возмещать потраченное на поиск потерявшегося «в небе» багажа. Инициатива оказалась заведомо спорной: платить придется перевозчикам, которые по закону отвечают за сохранность чемоданов и коробок, а фактически не могут гарантировать пассажирам его сохранность. Авиаторы обещают засудить петербургский аэропорт. А пока стороны спорят, «Фонтанка» проверила, чем рискуют пассажиры.

С 1 февраля в Пулково вводится платная услуга для авиакомпаний – розыск потерянного багажа пассажиров. Аэропорт уже определился с тарифом на новую опцию.

Как сообщили «Фонтанке» в Пулково, прейскурант на «Розыск багажа 5 дней» составит 955 рублей без НДС за одно место багажа, тариф на «Розыск багажа 21 день» составит 2350 рублей без НДС за одно место.

Оператор аэропорта – «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) – уточняет, что потребитель услуги – исключительно авиакомпании, а не пассажиры. И перевозчик вправе отказаться от этих услуг.

Главные вопросы для пассажиров: кто теперь обязан искать багаж, сколько это займет времени и кто в итоге несет ответственность за возврат, доставку и вручение пассажирам чемоданов-потеряшек. И не поднимут ли авиакомпании цены на билеты, если у них появляется дополнительная статья расходов.

Кто найдет мой чемодан

Всего с Пулково сотрудничают 70 перевозчиков, некоторые подтвердили «Фонтанке», что уже получили от ООО «ВВСС» письмо-уведомление о введении для них тарифа с 1 февраля. В документе (есть в распоряжении «Фонтанки») указано, каким образом теперь будет выстроена «поисковая операция». Напомним: пассажирооборот Пулково по итогам 2016 года составил 13,3 млн человек.

До 1 февраля перевозчики должны определиться и уведомить Пулково, сами ли они будут искать потерянные в пути чемоданы или просто начнут платить за это Пулково по озвученным тарифам.

«Разыскной» функционал Пулково без взимания платы будет ограничиваться приемкой заявления от пассажиров и вводом данных в международную систему розыска багажа.

«В дальнейшем по вопросам статуса багажа пассажиру необходимо будет обращаться в организацию, осуществляющую розыск, – аэропорт или авиакомпанию – о чем пассажир будет проинформирован силами ВВСС», – уточнили в Пулково.

Ранее непосредственно поиск, обновление данных в системе розыска, идентификация и выдача найденного багажа не были оговорены в соглашении о наземном обслуживании между аэропортом и авиакомпаниями. Сейчас представители Пулково оговорили этот порядок и установили точную тарификацию. И если перевозчик не подключится к процессу, то по договору с ним за розыск возьмется Пулково, а затем автоматически включит свои затраты в счета для авиакомпаний.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что на пассажирах эти изменения не отразятся. Эксперт подчеркивает, что в соответствии с российским законодательством ответственность за багаж несет именно перевозчик, а не аэропорт. И именно ему, а не авиаузлу, пассажиры, покупая билет, платят деньги за доставку багажа из точки «А» в точку «В».

Все участники процесса будут вынуждены укладываться в утвержденные законодательством сроки поиска – 21 день. Если багаж не будет найден, то именно авиакомпания сначала возместит своему пассажиру убытки, а уже потом перевозчик может взыскать эти деньги с авиаузла, по вине которого произошел сбой.

Авиакомпании: Мы готовы бунтовать

Не все авиакомпании с новым порядком согласны, предрекая, что петербургская история начнется с массовых исков, а закончится распространением этой практики, например, в Шереметьево.

«В своем письме ВВСС ссылается на Федеральные авиационные правила №82 от 2007 года и практику IATA 1743А. Уверяю вас, сейчас юристы всех авиакомпаний внимательно изучают вопрос. Действующим законодательством обязательное введение тарифа на розыск багажа не предусмотрено», – рассуждает представитель крупной авиакомпании, пожелавший остаться неназванным.

Стоит отметить, что в некоторых российских портах уже действует тариф на поиск багажа, и на самом деле Пулково – не пионер. Так, на сайте екатеринбургского аэропорта Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов») сообщается, что поиск багажа для авиакомпаний стоит 969 рублей без НДС. Услуга предоставляется на добровольной основе. Авиакомпании сами выбирают: будут ли они искать багаж своими силами или делегируют это право Кольцово (пассажирооборот Кольцово в три раза ниже показателей Пулково – 4 млн 300 тысяч пассажиров по итогам 2016 года). Тарифы на поиск багажа указаны и на сайте столичного аэропорта Домодедово.

В ВВСС также настаивают: оказание услуги розыска багажа силами аэропортов является распространенной практикой, при этом во многих аэропортах (российских и зарубежных) услуга для перевозчика является платной.

Дорого, но справедливо

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Пантелеев согласен с позицией Пулково. «Как таковая услуга поиска багажа предусматривает подключения к международной базе данных. Сотрудники аэропорта выполняют большую операцию, и оператор несет расходы, связанные с поиском пропавших вещей. И логично, что аэропорты хотят переложить расходы на того, кому пассажиры платят за доставку груза», – говорит Пантелеев.

Ответил Пантелеев и на уточнение «Фонтанки», насколько справедливо перекладывать расходы на авиакомпании, если трассировкой багажа занимаются не авиаторы, а аэропортовые службы. «Если авиаперевозчикам не нравится, как работает аэропорт, они могут судиться c ним или менять авиаузел», – считает Пантелеев.

Напомним, в 2013 – 2014 годах пассажиры Пулково нередко жаловались, что в новом терминале теряются чемоданы. В аэропорту проблему признавали и объясняли это строительством терминала и запуском новых технологий обработки багажа. Как сообщили «Фонтанке» в ВВСС, в данный момент индекс Left Behind Index (LBI, индекс неотправленного багажа) составляет 0,11 процента. По международным стандартам соотношение числа не отправленных своевременно сумок к общему числу обработанных не должно превышать 0,55 процента.

Пантелеев напоминает, что авиакомпании могут организовывать в российских аэропортах свою наземную службу обработки багажа: в базовых портах есть смысл вкладываться в это, другое дело, если доля пересадочных операций невелика. По его мнению, перевозчики не будут «вшивать» новый вид расходов в авиабилеты. «У авиакомпаний нет возможности каждый случай повышения своих издержек перекладывать на пассажиров. Цены определяет только конкуренция. Будут поднимать тариф – начнут терять пассажиров».

Отметим, что введение нового тарифа в порту объясняют «ростом количества несвоевременно доставляемого багажа перевозчиками и увеличением потребности в ресурсах для розыска». При этом в ВВСС, со ссылкой на конфиденциальность соглашения с перевозчиками, отказались назвать авиакомпании, пассажиры которых чаще всего вынуждены разыскивать в Пулково свои вещи. Не озвучивают и затраты, которые сам аэропорт ежегодно несет из-за поиска потерянного.

Катерина Кураева

Друзья, спешим предупредить, что в аэропорту Пулково с багажом творятся неполадки. Не то чтобы грандиозные, но досадные. Предотвратить их нельзя, но быть готовым и знать, куда идти в случае чего, надо.

Сначала комментарий к фотографии ниже, потом история, потом послесловие к истории, потом советы и предложения. Фотография к этому материалу сделана 6 июля 2013 года в зоне выдачи багажа в Пулково-1 (зал прибытия международных рейсов) возле офиса Lost&Found (это сервис, который отвечает за работу с утерянным багажом).

Как видите, потеряшек так много, что они в ожидании хозяев не помещаются в саму контору, а вынуждены грустно торчать снаружи. К слову, пассажир, приземлившийся на рейсе из другого государства и попавший в зону выдачи багажа (а в нее попадают все без исключения сразу после прохождения паспортного контроля) может незаметно взять любой интересный ему чемоданчик и унести. На выходе из этой зоны стоит таможенник, но он почти никого не досматривает, да и поток людей летом ничего себе так. Вещички опломбированы, но опять же – при большом скоплении тел не уследишь, кто чего тащит, да и не таможни это дело смотреть за тем, с пломбой ты несешь мешок или без. А кроме мытарей никого больше из проверяющих там и нет.

Теперь история. Компания друзей, в том числе представители редакции «Окна в Петербург» , улетели 29 июня из Пулково-1 в Барселону. В аэропорту столицы Каталонии они не получили багаж – спортивную сумку – и сразу оформили по этому поводу заявление в местную сервисную компанию, которая отвечает конкретно за работу с вещами пассажиров. Вернувшись в Пулково-1 из Барселоны 6 июля, владелец потеряшки пошел прямиком в Lost&Found, где изложил свою скорбь и при помощи сотрудницы тут же обнаружил и забрал вещь. Работники офиса, кстати, очень даже готовы всегда помочь. Выяснилось, что багаж, понятное дело, пределы Пулково вообще не покидал – на нем просто не было бирки. Она могла оторваться, но скорее всего ее тупо не прикрепила сотрудница аэропорта во время регистрации. Хотя, к слову, никакой спешки на регистрации не было. Мы к чему это так все плотно описываем – чтобы вы понимали, как все происходит в деталях, вдруг пригодится.

Но это еще не все, теперь послесловие к истории, а оно самое главное.
Спустя миг после того, как неулетевшие 29 июня в Барселону вещи были возвращены владельцу, началась выдача багажа с того самого рейса из Барселоны, которым он, владелец, вернулся. Так почему-то получилось, что на одной и той же очень коротенькой ленте одновременно происходила раздача вещей пассажиров с двух рейсов одновременно – из, понятное дело, Барселоны и второго – из Гамбурга. Как так получилось – нам неведомо, скорее всего, Гамбург просто задержался. В итоге люди стояли вокруг ленты в два, местами в три кольца, что их сильно напрягало. Впрочем, напряжение быстро сменилось тревогой: пассажиры услышали громкие стуки – это их сумки и чемоданы резво хлопались о ленту, расставшись с руками грузчиков, а автор этих строк своими ушами услышав несколько непечатных ругательств от коллег по несчастью. Через некоторое время стоявший рядом мужчина, сняв свой чемодан, назвал негромко грузчиков уродами; одна из пассажирок просунула голову в окошко, из которого выкатывался по ленте багаж, и что-то в адрес грузчиков громко произнесла. Еще один мужчина, степенный и в очках, хоть и некультурно жующий жвачку, взяв с ленты детскую коляску, с искренним чувством крикнул в направлении того самого окошка: «Аккуратнее грузите уроды, б…дь!!!» ; а еще одна женщина обнаружила, что угол ее большого пластикового розового чемодана натурально отбит к чертям.

Грузчики перестали стучать багажом по ленте и нервам пассажиров – как раз после замечания пролезшей в окошко дамы – и не исключено, что только это спасло их от необходимости обороняться. Равно как не исключено и то, что если бы их не застукали, то они бы и продолжали в том же духе проверять крепость изделий. Или по-другому: они так и делают всегда, просто на сей раз пассажиры оказались чуткими. Впрочем, это всего лишь предположения.

А вот предложения, чтобы не потерять багаж, а если уж он утерян, то как его разыскать:

1. При регистрации проверьте лично, что тетя за стойкой не тупанула и не забыла прицепить бирку.
2. В багаж ничего очень необходимого и ценного не класть!
3. Если Вы вылетали из Пулково или через него летели, долетели, а багаж летел, но не долетел, то в аэропорту прибытия не выхода из багажного отделения оформляете утерю. Вам дают бумажку, и эта бумажка + посадочные билеты с приклеенной штучкой с номером багажа – все, что нужно для оформления дальнейших претензий.
4. Обязательно сохраняйте все чеки от покупок тех вещей, которые вы вынуждены были приобрести, чтобы восполнить утраты. Например, упомянутая выше компания друзей, прибыв в отель, первым делом отправилась в магазин за шмотьем и прочей бытовухой.
5. Когда снова , то идите в Lost&Found на первом этаже. Он обозначен на интерактивной схеме аэропорта на его сайте: Местные товарищи довольно отзывчивы к нуждам пассажиров и вообще стремятся к тому, чтобы как можно быстрее избавиться от завалов.
6. С бумажкой, оформленной в аэропорту прибытия и посадочными талонами и сохраненными чеками, Вы, воссоединившись или не воссоединившись со своим багажом, отправляетесь в авиакомпанию, которой летели, и оформляете претензию. Размер компенсации устанавливается индивидуально. Если багаж нашли, оформляют все сразу. Если не нашли, то только через 21 день – в эти дни багаж пытаются разыскать.

Причем тут авиакомпания? Она, конечно, Ваши вещички не теряла, она вообще их не трогала, их посеял аэропорт. Но дело в том, что с аэропортом у Вас никаких оформленных отношений нет, Вы имеете сношения только с авиаперевозчиком, поэтому по всем вопросам разбираетесь с ним как продавцом комплексной услуги. А он, удовлетворив Ваши претензии, уже идет в поисках компенсации в аэропорт. Это удобно.

Фото багажа: Юлия Николаева

Иван Семенов

Вечный страх путешественника — остаться без багажа. В реале знаю одну такую историю, правда там все окончилось хорошо и багаж вернулся к хозяевам в течение дня. Зато в Пулково нам показали целый стеллаж бесхозного багажа. Как так получилось, что с этим багажом будет дальше, и что нужно делать, чтобы ваш чемодан не оказался на этом стеллаже — читайте дальше.

Багажное отделение в Пулково огромно. Все-таки 13,5 миллионов пассажиров в год, десятки тысяч в день, и почти все с багажом. Тем более удивительно было услышать, что непосредственно с багажом работают всего 5 человек. Я не опечаталась, на самом деле 5. Автоматизировано все, что только можно. Про все стадии контроля, через которые проходит багаж, просили не рассказывать, чтобы разные нехорошие люди этим не воспользовались. Но нам это и не надо. Нам важно знать, что делать, чтобы багаж гарантированно добрался до места назначения.

Итак, первое и самое главное. Перед полетом уберите все бирки, в том числе мелкие бирки-дублеры, оставшиеся с предыдущего перелета. Опознание вашего багажа осуществляется как раз по этим биркам. И если на чемодане останутся старые наклейки, то техника будет считывать штрих-код в том числе и с них. Багаж в этом случае пойдет в неопознанный, и с ним придется разбираться уже не технике, а людям, которых всего пятеро.

Второе. Багажные ленты движутся достаточно быстро, со скоростью 1-2 м/с. Оптимально выбирать наиболее устойчивую форму багажа, не позволяющую ему соскользнуть с ленты. Прямоугольный чемодан — отлично. Круглая сумка — могут быть сложности. Хуже всего мягкие, без четко держащих форму стенок сумки и чемоданы, обмотанные в защитную пленку. Они превращаются в этакие дутыши, на местном сленге «колобки» и отличаются минимальной устойчивостью на ленте. То есть, берем жесткий корпусный чемодан, его уже если хочется, можно и обмотать, все равно никуда не денется.

Третье. Регистрируемся загодя. При регистрации в последние минуты вы благополучно успеваете на посадку, но не факт, что успевает ваш чемодан. Помним, что рейсов много, опаздывающих пассажиров тоже, не только вы, а багаж все же должен быть досмотрен по всем правилам. И если к содержимому вашего багажа возникнут вопросы, а вы уже на посадке, то есть вне зоны доступа работников багажного отделения, то придется вызывать полицейского и досматривать багаж с его участием, составлением описи и прочих небыстрых процедур. В этом случае багаж вы получите первым же возможным рейсом.

И четвертое. Не кладите в чемодан ничего запрещенного в к провозу или напоминающее запрещенное. Максиму на одной из конференций подарили шариковую ручку в металлическом корпусе, имитирующем патрон. Такого интереса у сотрудников аэропорта мы не вызывали ни до ни после. Пришлось выкинуть от греха подальше. Поводом для задержки вашего багажа может быть даже наличие зажигалки в нем.

Ну и что же будет, если ваш чемодан попал на стеллаж для неопознанного или невостребованного багажа (вот он, на фото)

Он вскрывается в присутствии работника полиции, составляется опись, пломбируется и в течение пяти дней службы аэропорта пытаются найти владельца. По истечении этого срока поиски владельца багажа перекладываются на авиакомпанию. Ну а если и авиакомпании не удается найти хозяина, то чемодан уничтожается вместе с содержимым.