Владимирское ополье. Словарь Теплоход ополье


Вот уже почти 18 лет я увлекаюсь речными теплоходами. Позади десятки круизов, по многим судоходным рекам постсоветского пространства: Волга, Кама, Дон, Нева, Днепр, Енисей, Лена... За эти годы я успел полюбить речные круизы, проникнуться историей теплоходов и подружиться с прекрасными людьми для которых судьба речных теплоходов далеко небезразлична. За это время на моих глазах в историю ушли или уходят многие прекрасные теплоходы, о которых я и хочу рассказать. Почему уходят? Причин много, одни меняют название, и бороздят речные просторы уже под новым именем. Другим не повезло с финансированием, или неэффективной компанией обеспечивающей комплекс услуг от технического обслуживания до реализации путевок. В результате суда простаивают в затонах навигацию за навигацией. Третьим не повезло еще больше, пожар или иные причины приводят к тому, что теплоход режут на метал. Я расскажу только о некоторых теплоходах, которые попадались в мой объектив где-то с 2005 года, когда у меня появился первый цифровой фотоаппарат.


01. 5 апреля 2005 года, Москва, Северный Речной вокзал (СВР). В ту зиму, на СВР зимовало много теплоходов. И некоторые из них стояли в необычной расстановке, а именно перпендикулярно причалам.

02. Одна из судоходных компаний производила модернизацию внутренних помещений своих теплоходов. Это довольно уникально, поскольку подобные мероприятия проходят обычно в затонах, а не на глазах зевак.

03. Один из них - теплоход "Эрнест Тельман" (кто помнит такой? ) 588 проекта, построенный в Германии 1955 году. Сегодня он работает под другим именем - "Цезарь". А в зиму 2004-2005 года проходил реконструкцию внутренних помещений прямо на СВР.

04. Что здесь еще интересного? Казанский теплоход "Арабелла" (588 проект), работающий в зиму, в качестве гостиницы и ресторана. В ту зиму, гостиницей работали 3 или 4 теплохода: Точно помню нижегородский "Константин Федин" (301) и традиционно "Сергей Абрамов"...

05. Навигацию 2005 гда, открыл наряду с другими теплоход "Леся Украинка" (301 проект) рейсом в Углич. Построенный в 1977 году, работал на Днепре до середины 90-х. А с 2001 года - на Волге. Кстати, это последний год работы теплохода под именем "Леся Украинка".

06. Сегодня судно называется "Петр Чайковский". Забавная смена да? А что еще забавнее, так это первое название - "XXV съезд КПСС". Такая вот метаморфоза.)

07. Подобно теплоходу "Леся Украинка", "Алексей Ватченко" после постройки в 1985 году поступил на Днепр где и работал до 2001 года, после чего судно перегнали на Волгу. Это мой первый круизный теплоход, после скромных судов транспортной линии Москва-Астрахань, Москва-Ростов на Дону. Хорошо помню культурный шок, от уровня комфорта теплохода "Алексей Ватченко".) С 2006 года, меняет название на сегодняшнее - "Иван Бунин".

08. Не бороздит более просторы КИМа (канал имени Москвы) "Белинский", да и теплохода такого больше нет. Стоит где-то под новым названием - "Шлиссельбург". А меж тем история судна интересна. Построенный в 1957 году в Германии, судно проекта 646 поступило в Советское Дунайское пароходство, причем из Германии его перегоняли своим ходом не по внутренним водным путям (Дунай), а вокруг Европы: Через Северное море, Бискайский залив, Атлантический океан (!), Средиземное и Черное моря. Работал в основном на линии Измаил - Одесса, Измаил - Килия - Вилково - Одесса - Очаков - Николаев. И на туристических линиях по Дунаю, до югославского (тогда) Белграда. С 1982 года работал в Киеве на транспортной линии Киев - Скадовск - Межводное (Крым). Помню видел этот теплоход стоящим почти в заброшенном состоянии в акватории Киева в 1996 году. В 2003 его перегнали в Москву, и здесь почти 10 лет теплоход исправно катал туристов в Углич, Ярославль и другие волжские города.

09. Еще один похоже ушедший в историю теплоход 588 проекта "Ф.Жолио-Кюри" названный так в 1961 году в честь французского физика и общественного деятеля Фредерика Жолио-Кюри . Теплоход поступил в Камское речное пароходство, где и проработал до 2011 года. В конце 2011 года на судне стоящем в затоне произошел пожар, в следствии чего оно было выведено из эксплуатации. Вернется ли "жолик" (так его называли почитатели ) на просторы? Хороший вопрос... Фото сделано в Костроме в 2005 году.

10. "Н. Гастелло" попался мне у Казанского речного вокзала все в том же 2005 году. В 2007 теплоход, к слову построенный в 1954 году, реконструировали добавив ему четвертую палубу, и переименовали в "Алексей Толстой". Так и работает до сего дня. А "Гастелло" канул в лету...

11. Дизель-электроход "Карелия" в Самаре. Это предпоследний год работы судна. С 2006 года теплоход выведен из эксплуатации и дальнейшая судьба его как транспортного судна скорее всего бесперспективна.

12. Еще дно уникальное название - теплоход проекта 26-37 "Профессор Лукачев" в Саратове. Построенный в 1961 году в Чехословакии, поступил в Волжское пароходство под именем "Клемент Готвальд". Хорошо помню его на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. Пережив еще несколько переименований (Екатерина Великая 2006-2009гг), теплоход благополучно продолжает работать под именем " Родная Русь".

13. Там же в Саратове, мне встретился теплоход "К.А. Тимирязев", который не эксплуатируется после навигации 2013 года,

14.и "Павел Миронов" 305-го проекта, построенный 1962 году в Будапеште, тоже выведенный из эксплуатации в 2012 году. Какова их дальнейшая судьба? Выйдут ли они еще когда-нибудь в рейс? Будим надеятся что выйдут!

15. И не повторят судьбу теплохода "Юрий Завадский" 305 проекта, 1963 года постройки. В 1992 году судно было выведено из эксплуатации и никогда больше не вернулось на речные просторы. В 2005 году я нашел его в затоне Памяти Парижской Коммуны под Нижним Новгородом в таком вот состоянии. А через 4 года в 2009 его окончательно разрезали.

16. Кстати, там же в затоне в 2005 году стояли на реконструкции известные сегодня теплоходы "Н.А.Некрасов" и "Александр Бенуа", называвшийся тогда "Яков Свердлов". Мне посчастливилось ходить на обоих судах, когда они работали на транспортной линии Москва-Астрахань.

17. Это было здорово!

18. Аутентичный "Николай Щорс"в Москве в Северном речном порту, 2006 год. С момента постройки в городе Комарно Чехословакия, с 1962 года по 1997 год, теплоход исправно работал на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. А после 2002 работал в нише эконом круизов из Москвы. В 2010 году его переименовали, и сегодня теплоход известен под именем "Михаил Танич".

19. В 2005 году обрел свою, кажется "вечную стоянку" на Клязьминском водохранилище под Москвой, теплоход 305 проекта "Герой А.Сутырин". На этом месте, с виду в совершенно заброшенном состоянии он стоит и до сих пор. Полагаю вернуться в строй ему уже не суждено.

20. "Александр Шемагин" в Твери в 2006 году (последняя навигация теплохода),

21.в наши дни. Перестроенный до неузнаваемости, с 2007 года под именем "Ласточка II", используется как банкетоход в Москве.

фото из просторов интернета

22. Уже упоминавшийся "Алексей Ватченко" (Иван Бунин) в Твери, в 2006 году.

23. "Николай Бауман" в Угличе. Теплоход 302 проекта с момента своей постройки в 1989 году в Германии, и до 2011 года работал в Московском речном пароходстве. Правда в 2009-м году сменил название, став "Княжной Анастасией". А в августе 2011 года был отправлен на нефтепромыслы Каспийского моря в Казахстан, где работал в качестве общежития для рабочих. В 2013 году вернулся, но к сожалению, не к круизам. Временно выведен из эксплуатации, находится в затоне ППК под Нижним Новгородом. Надеюсь, в ожидании реконструкции.)

24. Еще один экземпляр бывших днепровских теплоходов - "Максим Рыльский", город Мышкин, 2006 год. В 1988 1979 году, только что построенный теплоход в Германии, получил гордое имя "В.И.Ленин" (это Вам не какой-нибудь XXV съезд КПСС...). В начале 90-х 1998, следуя тренду, сменил ставшее не популярным имя на "Максим Рыльский" в честь украинского поэта . Так и работал до 2001 года на Днепре. А с 2001 года в России. В 2010 году получил свое новое название, под которым и работает сегодня "Михаил Булгаков".

25. Замечательный теплоход "Александр Пирогов" в 2006 году,

26. и через год в 2007 году в Братеево, в Москве. Правда теперь он называется "Федор Ушаков", и насколько я понимаю - это самый большой банкетоход в Москве. Он настолько огромный, что всю навигацию 2014 года простоял в тихом затоне Столичной Судоходной компании, что у бывшего завода ЗИЛ в Москве...)

27. "Н.Г. Славянов" в Москве на СВР в 2006 году. Уже история. К счастью не сам теплоход, а название. С 2011 года и по сей день работает под именем "Сергей Образцов"

28. Редкий кадр. Все тот же Северный речной вокзал в Москве, все тот же 2006 год. И ушедшие в историю теплоходы. Сергей Абрамов знаменитый по фильму "День выборов", в 2011 году, прямо на СВР, горел почти сутки в прямом эфире. В сентябре 2013 года судно было окончательно разделано в Череповце. А соседний теплоход "Казань", построенный в 1999 году на верфях итальянской Мессины, поступил в РФ в 2003 году. Знаменито оно в том числе и проходившем на его борту заседанием президиума Госсовета РФ под предводительством президента в 2003 году. После 2003 года судно совершало люксовые круизы, в том числе и в европейские города, кажется в Вену.

29. В 2007 году, я тоже побывал на этом судне в коротком круизе из Петербурга на Валаам. Это прекрасное судно и очень жаль, что сегодня оно осталось лишь в воспоминаниях... С 2009 года ходит под флагом Казахстана и именем "Курмангазы", и используется в качестве плавобщежития для работников нефтепромыслов Каспийского моря. Вернется ли когда-нибудь в наши воды в качестве круизного судна?

30. Где-то на верхней Волге теплоход "Арабелла", бывший до 2002 года "Лев Доватор". Теплоход знаменит участием в спасении пассажиров затонувшей "Булгарии" в 2011 году. В 2012 "Арабелла" выводится из эксплуатации, и начинается длительный процесс перестройки судна, глубокой реконструкции. Какова судьба его - неизвестно.

31. Еще один прекрасный теплоход 588 проекта - "Петр Первый". Бывший некогда "Иваном Сусаниным". С 1960 по 1992 годы судно работало в Московском речном пароходстве. С 1996 году - по 2004 находилось в Голландии, откуда вернулось в том же состоянии в котором ушло. Глубокая реконструкция - и перед нами в 2006 году - настоящая конфетка. Фото сделано как раз в 2006 году у пристани Горицы. К сожалению, после навигации 2013 года, судно перегнали в Череповец, для использования в качестве гостиницы. И таково его предназначение на ближайшие 10 лет.

32. Теплоход проекта 92-016, "Сергей Кучкин" на Валааме в 2006 году. Прежнее название "Георгий Димитров". К сожалению в навигации 2012, 2014 годов - не работал. Не будет работать и в предстоящую 2015 года.

33. Подобно тому, как из реквизитов старых теплоходов уходят эпохальные предметы, вроде трудов В.И.Ленина, или бюста самого, - теплоходы меняют свои названия, меняют свои внутренности, становясь все более комфортными, и соответствующими требованиям современности. И это конечно же хорошо. Лучше так, чем никак. Но иногда хочется посмотреть назад, и вспомнить как оно было, да?

Если Вам нравится, скажите мне, и я продолжу (еще на пост хватит ).

April 20th, 2013 , 08:14 pm

Третью часть фотоотчета из 2005-2008 годов начнем с многочисленных "москвушек", представленных, наверное, во всех прибрежных городах.

Теплоход "Москва-52" (проект Р-51).
Построен в 1977 году. Порт приписки - Кострома.

#1. "Москва-52" на Волге недалеко от Костромы (2008 год).

Теплоход "Москва-13" (проект Р-51).
Построен в 1972 году. Работал в Московском речном пароходстве. Сегодня - Нижний Новгород.

#2. "Москва-13" в Нижнем Новгороде (2006 год).

Теплоход "Москва-50" (проект Р-51).
Построен в 1977 году. Порт приписки - Казань.

#3. "Москва-50" в Казани (2006 год).

Теплоход "Москва-89" (проект Р-51).
Построен в 1979 году. Порт приписки - Москва.

#4. "Москва-89" на Клязьминском водохранилище (2008 год).

Теплоход "Москва-130" (проект Р-51).
Построен в 1982 году. Порт приписки - Казань.

#5. "Москва-130" в Казани (2006 год).

Теплоход "Москва-152" (проект Р-51).
Построен в 1984 году. Порт приписки - Астрахань.

#6. "Москва-152" на Волге недалеко от Астрахани (2006 год).

Теплоход "Москва-187" (проект Р-51).
Построен в 1986 году. Порт приписки - Волгоград.

#7. "Москва-187" в Волгограде (2006 год).

Теплоход "МС-2" (проект 82180).
Построен в 1998 году. Теплоход-мусоросборщик. Работает на Канале имени Москвы.

#8. "МС-2" на Канале имени Москвы. На заднем плане теплоход "Рылеев" (2008 год).

Теплоход "Муса Гареев" (проект 305).
Построен в 1961 году. Изначально работал в составе Волго-Донского речного пароходства и был приписан к Ростову-на-Дону. Назывался "Баргузин". С 1988 года был передан в Бельское пароходство и сменил название на "Мусу Гареева". Находится в эксплуатации.

#9. "Муса Гареев" у причала Углича (2006 год).

Теплоход "Н.А.Некрасов" (проект 26-37/311).
Построен в 1961 году. Распределен в Волжское речное пароходство. Первое название "Серго Орджоникидзе" (до 1963 года). Потом сменил название на "Н.А.Некрасов". Работал на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. После навигации 2004 года продан и был полностью переоборудован в затоне имени Памяти Парижской коммуны (переделаны каюты, изменена планировка помещений, уменьшена пассажировместимость). Начал работать в 2006 году.

Теплоход "Александр Бенуа" (проект 26-37/311).
Построен в 1960 году. Распределен в Волжское речное пароходство. Первое название "Яков Свердлов" (до 2005 года). Работал на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. После навигации 2004 года продан и был полностью переоборудован в затоне имени Памяти Парижской коммуны (переделаны каюты, изменена планировка помещений, уменьшена пассажировместимость). Начал работать в 2006 году с именем "Александр Бенуа".

#10. "Н.А.Некрасов" и "Александр Бенуа" на Жуковской БТОФ (2005 год).

Теплоход "Н.В.Гоголь" (проект 588).
Построен в 1959 году. Работал в составе Волжского речного пароходства до 2001 года. Позже передан в Камское пароходство. Порт приписки - Пермь. Никогда не менял названия.

#11. "Н.В.Гоголь" на Химкинском водохранилище в Москве (2008 год).

Теплоход "Набережные Челны" (проект 576).
Построен в 1957 году. Судно в эксплуатации. Порт приписки - Самара.

#12. "Набережные Челны" на Волге у города Балахна (2005 год).

Теплоход "Николай Бауман" (проект 302).
Построен в 1989 году. Работал в Московском речном пароходстве. В 2009 году переименован в "Княжну Анастасию". После навигации 2011 года был осуществлен перегон теплохода на Каспийское море, где он сейчас работает в качестве плавучего общежития для работников Кашаганского месторождения. Подробнее здесь.

#13. "Николай Бауман" на Волге в районе Калязина (2005 год).

Теплоход "Николай Карамзин" (проект 301).
Построен в 1981 году. С постройки работает в Московском речном пароходстве. До 1992 года назывался "Совесткая Конституция". Судно в эксплуатации.

#14. Николай Карамзин" в Хвойном бору (2008 год).

Теплоход "Николай Чернышевский" (проект 301).
Построен в 1981 году. Работает в составе Волжского речного пароходства. Никогда не менял своего названия. Оператор теплохода - "Водоходъ".

#15. "Николай Чернышевский" на Канале им.Москвы (2006 год).

#16. "Николай Чернышевский" на Канале им.Москвы (2006 год).

#17. "Николай Щорс" на Волге у Белого Городка (2005 год).

#18. "Николай Щорс" на Икшинском водохранилище (2006 год).

#19. "Николай Щорс" в Северном порту г.Москвы (2006 год).

#20. "Николай Щорс" в шлюзе №6 Канала им.Москвы (2008 год).

#21. "Николай Щорс" на Волге в Костроме (2008 год).

Теплоход "Новиков-Прибой" (проект 302).
Построен в 1984 году. До 1996 года принадлежал Волго-Донскому пароходству. Теплоход работал сначала из Ростова-на-Дону, в 1990-91 годах от Казани, в 1989 году сотавался в Москве в качестве гостиницы, а с1992 по 1995 год теплоход побывал также гостиницей, но уже в Германии. С 2011 года называется "Сергей Дягилев". Оператор теплохода - компания "Ортодокс".

#22. "Новиков-Прибой" на острове Кижи (2007 год).

Теплоход "Окский-13" (проект 559Б).
Построен в 1967 году. Работал в Московском пароходстве до 2012 года. Приписан к Рыбинскому пароходству. Судно не эксплуатируется.

#23. "Окский-13" в подходном канале шлюза №1 в Дубне (2006 год).

Теплоход "Окский-15" (проект 559Б).
Построен в 1967 году. Работал в Московском пароходстве до 2010 года. Порт приписки - Коломна. Судно в эксплуатации.

#24. "Окский-15" на Канале имени Москвы (2006 год).

Теплоход "Окский-16" (проект 559Т).
Построен в 1967 году. Работал в Московском пароходстве до 2002 года, после чего был продан и переоборудован в нефтеналивной танкер. Порт приписки - Нижний Новгород. Судно в эксплуатации.

#25. "Окский-16" на Волге в районе Городца (2006 год).

Теплоход "Окский-50" (проект Р-97Т).
Построен в 1977 году. Работал в Московском пароходстве до 2002 года, после чего был продан и переоборудован в нефтеналивной танкер. Порт приписки - Ярославль. Судно в эксплуатации.

#26. "Окский-50" на Волге в районе Самары (2005 год).

Теплоход "Окский-70" (проект Р-97Т).
Построен в 1984 году. Работает в Московском пароходстве. Судно в эксплуатации.

#27. "Окский-70" на Волге в Ярославле (2008 год).

Теплоход "Николай Щорс" (проект 26-37).
Построен в 1962 году. Работал в Волжском речном пароходстве до 2002 года, после чего был продан компании "Агидель Круиз". В 2010 году переименован в "Михаила Танича". С 2013 года оператор теплохода компания "Белый Лебедь".

Теплоход "Октябрьская Революция" (проект 26-37).
Построен в 1959 году. Головной теплоход серии 26-37. До 2007 года работал в Волжском речном пароходстве на транспортной линии Москва - Астрахань - Москва. С 2007 года работает от турфирмы "Гама". Перекрашен в фирменные бело-зеленые цвета.

Теплоход "Москва-222" (проект Р-51).
Построен в 1989 году. Работал на пригородной линии Углич-Мышкин. Принадлежал московскому пароходству, потом "Порт Углич". В2005 году не эксплуатировался. С 2006 года работает в Москве.

#28. "Москва-222", "Николай Щорс", "Президент", "Октябрьская Революция" в Угличе (2005 год).

Теплоход "ОМ-152" (проект 780-03).
Построен в 1965 году в Москве. Работает в Волгоградском порту. Судно в эксплуатации.

#31. "Ом-152" в Волгограде (2006 год).

Теплоход "ОМ-173" (проект 780-03).
Построен в 1964 году в Москве. Порт приписки - Казань. Судно в эксплуатации.

#32. "Ом-173" в Казани (2006 год).

Теплоход "ОМ-375" (проект 780).
Построен в 1962 году в Москве. Порт приписки - Тольятти. Судно в эксплуатации.

#33. "Ом-375" в Тольятти (2006 год).

Теплоход "ОС-1" (проект 354А).
Построен в 1972 году. Судно в эксплуатации.

#34. "ОС-1" в Ярославле (2006 год).

Теплоход "ОТ-2428" (проект Н-3290).
Построен в 1985 году в Венгрии. Работает в Волжском речном пароходстве. Судно в эксплуатации.

#35. "ОТ-2428" на Волге в районе Городца (2006 год).

Теплоход "ОТ-2453" (проект Н-3291).
Построен в 1989 году в Венгрии. Работает в Волжском речном пароходстве. Судно в эксплуатации.

#36. "ОТ-2453" на Волге в районе Городца (2006 год).

Теплоход "ОТА-890" (проект 758А).
Построен в 1964 году. Судно в эксплуатации.

#37. "ОТА-890" на Волге в районе Саратова (2006 год).

Теплоход "ОТА-892" (проект 758А).
Построен в 1965 году. Судно в эксплуатации.

#38. "ОТА-892" на Волге в районе Балахны (2006 год).

Теплоход "Отдых-1" (проект Р-80).
Построен в 1973 году. Прогулочный теплоход-катамаран. Работает в Волжском речном пароходстве. Порт приписки - Нижний Новгород.

#39. "Отдых-1" в Нижнем Новгороде (2005 год).

Теплоход "Павел Лебедев" (проект 21-88).
Построен в 1968 году. До 1994 года назывался "Горький", потом до 2007 года "Нижний Новгород". Порт приписки - Самара. Судно в эксплуатации.

#40. "Павел Лебедев" на Канале имени Москвы (2008 год).

Теплоход "Павел Миронов" (проект 305).
Построен в 1962 году в Венгрии. Работал в Камском речном пароходстве и назывался "Висла". Теплоход в эксплуатации, порт приписки - Казань.

#41. "Павел Миронов" на Волге в районе Казани (2006 год).

Теплоход "Паллада" (проект 305).
Построен в 1962 году в Венгрии. Поступил в Камском речное пароходство с названием "Зея". В 1963 году переименован в "Капитан Пирожков". В 2000 году переименован в "Град Китеж". В 2000-2001 годах теплоход был полностью переоборудован (каюты и общественные помещения) и получил название "Паллада". Работал в Москве. В настоящее время не эксплуатируется.

#42. "Паллада" в Угличе (2006 год).

#43. "Паллада" на Волге у Мышкина (2008 год).

Теплоход "Петергоф" (проект 301).
Построен в 1975 году. Первоначально назывался "Мария Ульянова". Работал в Северо-Западном речном пароходстве (Санкт-Петербург). В 1992 году переименован в "Петергоф". Собственник теплохода сегодня - американская круизная компания "Viking River Cruises". В межнавигационный период 2011-2012 годов теплоход прошел переоборудование. Появились каюты с балконами, уменьшено общее количество кают, переделаны общественные помещения. В 2012 году вышел в навигацию с названием "Викинг Рюрик".

#44. "Петергоф" в Угличе (2006 год).

Теплоход "Петр Первый" (проект 588).
Построен в 1960 году. До 1992 года работал в составе Московского речного пароходства с названием «Иван Сусанин». В 1992 году судно продано в Голландию. До 2004 года находилось в порту города Наймеген. С 2004 по 2006 год теплоход восстановлен на Шлиссельбургском заводе и в северном речном порту г.Москвы. Работает с 2006 года с именем «Петр Первый».

#45. "Петр Первый" на острове Кижи (2007 год).

#46. "Петр Первый" в камере Угличского шлюза (2007 год).

Теплоход "Пожва" (проект 576).
Построен в 1958 году. Работал в Камском речном пароходстве. В мае 2011 года затонул в затоне Криуши.

#47. "Пожва" на Волге в Ярославле (2007 год).

Теплоход "Президент" (проект-26-37).
Построен в 1961 году. Работал в Волжском пароходстве до 2003 года на транспортной линии Москва - Астрахань - Москва. До 2003 года назывался "Сергей Лазо". После навигации 2003 года и до 2005 года был полностью переоборудован в затоне Жуковской БТОФ с уменьшением пассажировместимости и полной передлкой кают и общественных помещений. В 2005 году вышел с новым названием - "Президент".

#48. "Президент" в Ярославле (2008 год).

Теплоход "Профессор Звонков" (проект 305).
Построен в 1963 году. Работал в составе Волжского речного пароходства. Первоначально назывался "Сура". В 1966 году переименован в "Профессора Звонкова". В 2009 году выкуплен компанией "Речтурфлот". В 2012 году переименован в "Александра Свирского".

#49. "Профессор Звонков" в Костроме (2006 год).

#50. "Профессор Звонков" и "Ф.Жлоио-Кюри" в Костроме (2006 год).

Теплоход "Путейский-51" (проект 391Б).
Построен в 1984 году. Судно в эксплуатации.

#51. "Путейский-51" на Канале имени Москвы в Яхроме (2008 год).

14 Ноября 2016

14 ноября вышел в первый рейс после переоборудования сухогрузный теплоход проекта 2-95A/R «Ополье». Судно, построенное в 1983 году в Словакии, до июля этого года называлось «Волго-Балт 246» и работало от Северного речного пароходства, порт Архангельск. С октября 2016 года оператором судна является компания Fairplay Trading Investment S. A., а владельцем - Fairplay Trading Investment S. A.

Работы по модернизации судна выполнялись по проекту «Морского инженерного бюро» на верфи Hydrodinamic (Тузла, Турция).

Переоборудование выполнялось с целью увеличения грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (2,5 метра с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 67%), вместимость трюмов (на 20%) и дедвейт судна (на 30%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.

Комингсы грузовых трюмов наращиваются на 1,30 м вверх от существующих. В носовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями бака.
В кормовой части стенки продольных комингсов соединяются с конструкциями юта. Поперечные переборки на шп. 61, 97 и 133 наращиваются до уровня вновь устанавливаемого продольного комингса. Помимо работ в средней части, для улучшения мореходных качеств была поднята палуба бака до высоты 8665 мм над ОП (в месте пересечения палубы бака и форштевня). Дедвейт судна в море увеличился с 3208 тонн до 4235 тонн (т.е. на 1027 тонны или на 32%), объем грузовых трюмов - с 4720 куб.м до 5677 куб.м (т.е. на 957
куб.м или на 20,3%).

Заводом были выполнены следующие основные работы: установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты
существующих комингсов на 1,3 м);доращивание существующих поперечных переборок и поперечных комингсов; увеличение высоты бака; установка в междудонном пространстве в плоскости продольных балок посередине расстояния между флорами промежуточных стоек; значительный ремонт обшивки и набора корпуса, машин и механизмов, устройств, электрочасти.

«Ополье» после модернизации представляет собой стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, с двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, с кормовым расположением машинного отделения и рубки, с 4 грузовыми трюмами. Теплоход предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8 и 9, а также грузы ВОН.

Основные характеристики судна после модернизации таковы. Наибольшая длина составляет 113,87 метров, ширина - 13 метров, высота борта - 5,50 метра, осадка по ЛГВЛ - 4,491 метра, дедвейт по ЛГВЛ - 4235 тонн, дедвейт при осадке 3,60 метра в реке составляет 2927 тонн. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ (*) L4 R2-RSN.

Модернизированный сухогруз «Ополье» имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему
эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.

Информация и фото: Морское Инженерное Бюро


Суда этой серии создавались явно с оглядкой на развитие паромного движения на Балтийском море. Паромы строились на верфи Stocznia Szczecinska в Щецине. Всего с 1980 по 1986 год было построено семь единиц.


Судьба паромов сложилась весьма неоднозначно. Первоначально суда должны были распределиться между Черноморским и Балтийским морскими пароходствами. В последствии было принято решение о передаче двух судов в Дальне-восточное пароходство.


В настоящее время у первоначальных владельцев не осталось судов этого типа. Все суда были проданы и сменили флаги. В работе шесть судов, одно выставлено на продажу и его судьба решается (данные на апрель 2010 года).


Головное судно - Дмитрий Шостакович


Построен - 1980 год.


переименования - PALOMA I - 2000 год, PALOMA - 2000 год, PALOMA I - 2003 год, ROYALE STAR - 2007 год



Стамбул, 1984 год




Саутгептон, 1985 год. Здесь еще оригинальная носовая часть



Paloma в Хельсинки, 2000 год



Paloma, Пальма де Майорка, 2001 год



Paloma I, ПАльма де Майорка, 2002 год



Paloma I, Эльба, 2006 год



Royalе Star, Сингапур, 2008 год


Георг Отс. Год постройки - 1980 год. Сразу после выхода на линию носил статус официального перевозчика ХХII олимпийских игр (1980 год, Москва)


Переименования - нет





Стокгольм, 1985 год



1993 год, отправление из Хельсинки



Таллин, 2000 год



2002 год, Таллин



Эта фотография обошла множество сайтов - январь 2006 года, Санкт-Петербург, температура воздуха -30О С


Михаил Суслов


Год постройки - 1981 год. Переименования - Петр Великий (1989 год), Михаил Булгаков (???? год), OCEAN EMPRESS (2002 год), OCEAN JEWEL OF ST PETERSBURG (2003 год)




"Михаил Суслов", 1983 год



Михаил Суслов, 1987 год, Тилбери



Петр Первый, Гибраалтар, 1994 год. На тот момент судно принадлежало клинике микрохирургии глаза академика Федорова (о чем свиделтельствует надпись FLOKS в кормовой части судна)



функиции госпиталя сохранены, принадлежность без изменений. 2000 год





Ocean Jewel of St. Peterburg, фотографии 2004 года. Порт приписки - Кингстаун, Ямайка


Лев Толстой


год постройки - 1981


переименования - Natasha (1995), Palmira (1998), The Jasmin (2001), Farah (2006), EASYCRUISE LIFE (2007)



порт Валетта, 1984 год





Киль, 1985 год



Natasha, Пальма де Майорка, 1997 год



Стамбул, 1997 год



Palmira, 2000 год



The Jasmine, октябрь 2002 года



The Jasmine, 2004 год



Farah (у левого края снимка), Саудовская Аравия, 2007 год



EasyCruise Life, на ремонте в Пирее, 2010 год



в гавани Ираклиона, Крит, 2009 год



Ираклион, 2009 год



остров Патмос, 2009 год




Константин Симонов


год постройки - 1982


Переименования - FRANCESCA (1996), IRIS (2000), KRISTINA KATARINA (2010)



Константин Симонов прибывает в Саутгемптон, 1984 год



Тибери, 1985 год



Варемюнде, 1986 год



это уже в 90-е годы



в Копенгагене, 90-е годы



Санкт-Петербург - либо грузовой порт, либо угольная гавань



FRANCESCA, фото 90-х годов



2005 год, остров Санторин (Санториния)



Пирей, 2005 год



The Iris, остров Санторин (Санториния), Новая гавань, 2007 год



Мессина, 2007 год



До переименования пять месяцев - февраль 2010 года, Котка, Финляндия



С левого борта уже KRISTINA KATARINA, с правого еще IRIS



KRISTINA KATARINA - Новый владелец и новое имя. Порт Виго, Испания, сентябрь 2010 года



октябрь 2010 года


Михаил Шолохов


Судно первоначально было распределено в Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), порт приписки Владивосток. Судно былок 2000-м годам офрахтовано и переведено на Балтику, а в 2004 году было продано. В ДВМП по настоящее время работает однотипный теплоход "Русь" (бывш. Константин Черненко).


год постройки - 1984


переименования - Михаил (2004), UGO FOSCOLO (2004), FOS I (2008)



вероятней всего снимок сделан в Польше, на верфи



фото второй половины 80-х годов





Прибытие в Стокгольм рейсом из Риги, 2000 год. На фльштрубе логотип судовладельца - транспортного холдинга FESCO (ДВМП после приватизации)




Михаил (перегонное название), порт Пирей, 2004 год.



Ugo Foscolo, 2007 год



FOS I, Греция, 2010 год


В настоящее время судно вновь выставлено на продажу. Судьба его решается.


Константин Черненко


Последний теплоход серии. Как и "Михаил Шолохов", был распределен в Дальневосточное морское пароходство. В настоящее время там же и работает под именем "Русь"


год постройки - 1986


Переименования - Русь (1989), SC ATLANTIC (2010)



"Русь", Владивосток, 2003 год





на линии Рига-Стокгольм



на носу судна еще эмблема ДВМП. Но флаг на эмблеме уже российский. Значит фото после 1992 года.



уже под именем SC ATLANTIC, июль 2010 года. Порт Хельсинки, Финляндия.

Из Москвы в Юрьев можно попасть по трем основным трассам, ярославской, владимирской или по щелчку.
Я обычно езжу по ярославской М8, сворачивая в Переславле-Залесском. Раньше это была Владимирская губерния, и как раз здесь проходят границы еще более древнего Ополья. В этих местах, что называется, душа разворачивается и становиться легче дышать.
После скованных городских джунглей так и хочется спеть широокаааа, страна моя родня.. или сплясать что-нибудь под гармошку с балалайкой

2. Так же этот маршрут хорошо подходит для выходного дня, так сказать малое золтое кольцо, каждый может включить в него свои города по нраву, но этот минимум из Сергиева-Переславля-Юрьева-Суздаля-Владимира как нельзя лучше подходит для одних выходных, ну пожалуй сюда еще можно добавить Калязин-Углич-Ростов, для слегка увеличенного по времени варианта.
Но повторюсь, весь цимус в том, что здесь лучше не спешить.


3. Дорога будет проходить через богатые историей места, я бы так же рекомендовал посетить с.Сима, былой вотчиной Ивана Грозного, позднее там обосновал свою усадьбу князь Голицин в гостях у которого скончался Багратион.
В нескольких километрах от Симы в Федоровском, можно осмотреть остатки , парковое хозяйство и Троицкую церквушку 1829


4. Основные достопримечательности окрестностей это конечно же храмы и городища. Богородице-Рождественская церковь 1805г даже имеет свой сайт, иди не куда у нас обычно принято посылать, а в храм www.idivhram.ru/
Вдали за ней Воскресенская колокольня 1894, что на месте исчезнувшего древнего города Мстиславля .


5. Можно направить свои стопы и в его сторону, и таким образом попасть в Суздаль, через Гаврилов-Посад, встретив по пути не меньшее кол-во храмов,


6. а можно просто скоротать вечер, любуясь пасторальным пейзажем.


7.


8. Конечно лето идеальное время для путешествий по нашей стране и этим местам в частности, осенью и правда все достаточно хмуро,


9. но если показывается солнце, оно сразу поджигает осенние краски на листве


10. Если же мы поедем от Владимира, то прокатимся по многочисленным русским горкам


11. впрочем основная трасса из Суздаля тоже ведет именно по ним


12. Вдоль дорог насажены защитные лесополсы, но я крайне рекомендую свернуть на какой-нибудь проселок и заглянуть за них


13. Сразу же вы наполнитесь каким-то непередаваемым ликованием от бескрайних панорам древней Руси


14. Михайло-Архангельский монастырь хоть и не блещет золотом куплов, но тоже весьма неплохо заполняет душу скромным покоем


15. Тут начинаешь понимать всю несуразность слова пОльский, и своими глазами уверяешься, что он именно польскОй


16. Помимо церквей, в деревнях встречаются маленькие уютные часовни.


17. но храмов все же больше


18. Достаточно много урочищ, возникших в период коллективизации. Кроме рощиц и за редким исключением скудных остатков строений уже мало что напиоминает о том, что здесь жили люди.


19. Не смотря на то, что у меня дача в этих краях, я почему-то редко сворачивал с главной дороги, исключения составляли мои , в 1970-90х, в этих местах дислоцировалось 3 полка межконтинентальных баллистических ракет, а это ни много ни мало 30 площадок.


20. Не стоит переживать об утечках радиации, все чисто и проверено для широкой общественности в том числе мной.
Позиции рекультивированы и и все что о них напоминает, это остатки дорог и лишь все те же рощи, в которых они прятались.


21. В этот раз я решил не останавливаться точкой маршрута, а посмотреть куда меня приведет достаточно качественный проселок, по нему можно комфортно катиться и на обычной легковой при 60 км/ч, а больше и не надо, чтоб не упустить ничего из вида.
Свернув с основной трассы в Сорогужино в котором, для любителей кстати, тоже есть Богородице-Рождественская церковь 1808) я заглянул в Волствиново, чтобы узреть храм Вознесения Господня 1830 г


22. Так дорожка вилась-вилась и подвела меня под


23. Свято-Никольский женский монастырь, что основан в 1350 г


24. Звонница такого типа более характерная для псковско-новогородского зодчества и достаточно редко встречается в этих краях.
Храм действующий, рекомендую зайти. Кроме как под его покровом я, пожалуй, не встречал такого сконцентрированного кол-ва икон Богоматери.
Чтож, и тут не будем долго задерживаться, снова в путь


25. в селе Елох можно заглянуть в постепенно восстанавливаемую церковь Иоанна Богослова 1834 г


26. если поехать еще дальше


27. то можно лицезреть крест на месте храма того же Иоанна Богослова 1838 г во Фроловском


28. Если решите не доезжать до города и опять свернуть в Косинсокм, то попадете на исторически реконструированную площадку, где проходят соответствующие духу времени праздники, и на конезавод


29. На котором можно пообщаться с лошадками и узнать быт их заводчиков.


30. Ловко маневрируя между сельхозтехникой в Косинское можно попасть


31. и по другой дороге дороге, чтоб не заблудиться, имеется соответствующая стелла


32. Не возвращаясь в сам город, тут мы немного покружим и заедем


33. в Афинеево. В 2005 из полностью руинированного состояния была восстановлена Церковь Троицы Живоначальной


34. Теперь в Юрьев можно и с другой стороны заехать


35. Возвращаясь по дороге, с одной точки часто можно видеть сразу несколько храмов. Знаменская церковь 1810 года в Красном селе


36. и Илии Пророка 1792 соответственно в Ильинском


37. Как я говорил, в самом городе множество исторических достопримечательностей, молодежи по вечерам надо сказать просто какое-то море выливается, так что можно разнообразить свою культурную программу и отжечь в модном небе или забраться на одну из самых высоких в округе колоколен Петропавловского монастыря XVII в


38. Ранее я упоминал, что сей день мы проведем за городом, про город можно много других отчетов почитать, да и чего в нем торчать, если вокруг такая красота творится


39. В Ненашевском я немного поскорбил от вида Скорбященской церкви 1782 года постройки


40. Но помятуя, что уныние является одним из смертных грехов, сиюминутную печаль мою развеяли просто шикарнейшие виды окрест


41. вместе с тем вечернее солнце и осенняя дымка очень красиво заливают все вокруг


42. Слава РВСН, что до достаточно забытых мест все еще можно добраться по замечательным дорогам, местные правда утверждают, что дорога государева, не могу с ними не согласиться, но все же в 1970ые она притерпела серьезный апгрейд.


43. Еще немного поплутав по полевкам можно попасть к финальной точке нашего сегодняшнего маршрута.
Благодаря красивому холмистому ландшафту Благовещенская церковь 1764г бывшего пригородного села Даниловское живописно и возвышенно просматривается издали со многих направлений, но добраться до нее нелегко.
Село стало урочищем, и вместе с кладбищем распахано. Церковь отделена от г. Юрьев-Польский рекой Гза и ее притоками.


44. Давно любовался на нее издали, и вот наконец я здесь. Хочу отметить, что это очень сильное место и эмоции просто переполняют.
И даже не смотря на состояние, здесь, что называется, на тебя снисходит благодать, вон даже видно как она лучится.

Спасибо за внимание, доброй дороги и интересных мест.

Полезные источники.